Всегда ли режиссёр спектакля обязан находиться в театре во время спектакля?

1
Введение

Актуальность проблемы: Люди ходят в театр и кино, где смотрят на жизнь со стороны и смеются с простых бытовых проблем, плачут от безответной любви героя, или думают о смысле жизни вместе с режиссером. В театрах всего мира проходят тысячи представлений и всегда это что-то новое, интересное, захватывающее, но зритель иногда даже не догадывается какая работа проходила во время постановки этих спектаклей. В этом заключается современный театральный процесс. Каждый режиссер по своему определяет репетиции, разбивает их на отдельные этапы, и постепенно воплощает в жизнь свой замысел. Сама постановка спектакля являет собой сложный творческий процесс, при котором происходит возникновение жизни героев, построение мизансцен и выстраивание отношений. В среднем репетиционный период в драматическом театре длится около 2-3 месяцев. Однако в процессе становления театрализованного представления нередко бывают быстрые постановки, от недели и даже до трех дней. Не существует прямой зависимости...

0 0
2

Содержание

Введение

I глава

1.1 Атмосфера как часть выразительных средств. Понятие атмосферы

1.2 Виды атмосфер

1.3 Функции атмосферы

II глава Способы создания атмосферы в спектакле

2.1. Как создается сценическая атмосфера

2.2. Как создают атмосферу режиссеры за кулисами и на сцене

2.3 Влияние атмосферы на зрителя

Ш Организация сценической атмосферы и решение пространства

3.1 Атмосфера как способ репетирования

3.1.1 Упражнения для создания атмосферы в спектакле

3.2 Реализация режиссерского замысла

3.2.1. Режиссерский литературно-критический разбор пьесы

3.2.2. Идейно-тематический анализ

3.2.3. Режиссерская экспликация спектакля

3.2.4. Постановочный план

Введение

Обоснование актуальности выбранной темы .

На данный момент вопрос о взаимозависимости социально психологического климата (СПК) и театральной атмосферы фактически не был рассмотрен. Хотя...

0 0
3

Размещено на http://www.allbest.ru/

Оглавление

Введение

1. Обоснование выбора пьесы

2. Литературный анализ пьесы

2.1 Проблема

2.2 Тема

2.3 Идея

2.4 Жанр пьесы

3. Перевод пьесы в драматический вид искусства (спектакль)

4. Режиссерский анализ пьесы (первый этап)

4.1 Ведущее предлагаемое обстоятельство

4.2 Исходное событие

4.3 Центральное событие

4.4 Сверхзадача

4.5 Сквозное действие

4.6 Конфликт

4.7 Событийно — действенный ряд

5. Режиссерский анализ пьесы (второй этап)

5.1 Жанр спектакля

5.2 Способ существования

5.3 Среда обитания

5.4 Атмосфера

6. Решение спектакля и его реализация

6.1 Работа с актером (исполнителем)

6.2 Темпо — ритм спектакля

7. Композиция спектакля

7.1 Соединение частей в целое

7.2 Работа со сценографом

7.3 Музыкальное оформление...

0 0
4
Читать онлайн - Морозова Г.. О пластической композиции спектакля | Электронная библиотека e-libra.ru
На главную

К странице книги: Морозова Г.. О пластической композиции спектакля.


****** Текст предоставлен "Виртуальным Артистическим Клубом" Владимира Малюгина (e-mail:artclub@renet.ru) Театральный web-узел "Тип сцены" (http://artclub.sarbc.ru) ****** О пластической композиции спектакля.

Г. В. Морозова- профессор Высшего театрального училища им. Б. В. Щукина, Президент Гильдии режиссеров и педагогов по сценической пластике Г. В. Морозова М.: ВЦХТ.

О пластической композиции спектакля: Методическое пособие.

- М.: ВЦХТ,2001. -144 с.

Содержание.

П. Попов Вместо предисловия.

7 Режиссура как искусство пластической композиции спектакля.

14 Понятие композиции в искусстве.

19 Композиционные идеи Вс. Э. Мейерхольда.

27 Понятие стиля пластической композиции спектакля.

32 Жанр спектакля...

0 0
5

Театр всегда считался искусством, с одной стороны, волшебно-примитивным, а с другой — глубоко философским, помогающим осмысливать жизнь. Его называли одновременно грубым и тонким видом искусства. И, может быть, особая, ни в чем не повторимая прелесть театра именно состоит в этом единстве наивно-фантасти ческой иллюзии и источника глубоких раздумий о жизни, о назна чении человека. В этом подлинная народность и заражающая до ступность театра во все века и у всех народов. Ясно помню свои детские впечатления от театра. Впервые я попал в настоящий театр восьмилетним мальчиком, вместе со старшим бра том, заменяющим мне отца. Смотрели мы “Без вины виноватые” А. Н. Островского. Пьеса далеко не детская. Шли, помню, из театра холодной осенней ночью, и я весь горел от пережитого возбуждения. И не мудрено. Каждый раз, когда поднимался занавес, передо мной раскрывалась иллюзия жизни и властно брала в плен. Да еще какой жизни! Таинственной и манящей закулисной жизни актеров. Декорации, звуки,...

0 0
6

Режиссер был и будет ответственным за все. А.П.Ленский

Создание спектакля – огромный труд, в котором соединяются воедино творчество самых разных профессионалов: драматурга, режиссера, актеров, художника, композитора, балетмейстера, работников технических цехов, консультантов по самым неожиданным вопросам, наконец – администрации (не забыл ли кого-нибудь?). Главная сложность – в комплексности, понимании взаимной необходимости, замыкающейся в личности руководителя этого процесса – Режиссере.

К сожалению, не существуют учебники, в которых с исчерпывающей точностью указывается, как поставить спектакль. Не найти указаний на точный график работы, на место каждого из компонентов “по ранжиру”. Великий Мастер театра Всеволод Эмильевич Мейерхольд мечтал об учебнике по режиссуре, в котором должно быть несколько десятков страниц. “Там будет написано обо всем, чего нельзя делать в театре”, – сказал он группе студентов, пришедших к нему в 1937 году. “А что же можно и, главное,...

0 0
7
Каким должно быть поведение зрителя во время спектакля

...

0 0
8

1 В.Г.Сахновский. Режиссура и методика ее преподавания. - М.-Л., 1939,с.9. 2 Сб. У истоков режиссуры. - Л., изд. ЛГИТМиК, 1976, с.7. 3 С.Эйзенштейн. Избр. произв. - М, Искусство, 1966, т.4, с.223. 4 Г.Товстоногов. О профессии режиссера. - М., ВТО, 1964, с.42. 5 А.Д.Попов. Художественная целостность спектакля. - М., ВТО, 1959, сс.207-208. 6 С.Эйзенштейн. Избр. произв. - М., Искусство, 1966, т.4, с.178. 7 С.Эйзенштейн. Избр. произв. - М., Искусство, 1966, т.4, с.131. 8 С.Эйзенштейн. Избр. произв. - М., Искусство, 1966, т.4, с.184. 9 С.Эйзенштейн. Избр. произв. - М., Искусство, 1966, т.4, с.751, примечание 11. 10 С.Эйзенштейн. Избр. произв. - М., Искусство, 1966, т.4, с.83. 11 С.Эйзенштейн. Избр. произв. - М., Искусство, 1966, т.4, с.83. 12 В.В.Виноградов. Проблема авторства и теория стилей. - М., ГИХЛ, 1961, с. 7. 13 В.В.Виноградов. Проблема авторства и теория стилей. - М., ГИХЛ, 1961, с. 7. 14 К.С.Станиславский. Собр. соч. - М, Искусство, 1959, т.6, сс.232-233. 15 ...

0 0
9

Этикет. В театре, на академическом концерте, в опере

Школа нравственности

Для начала разговора о правилах хорошего тона при посещении театра приведем цитату из книги «Хороший тон» конца прошлого века:

«Театр справедливо называют школой нравственности, и действительно, оказывая огромное влияние на нравы, театр может служить очень действенным средством к образованию вкусов, к смягчению грубости нравов, к уничтожению предрассудков, к осмеянию превратных понятий и вместе с тем внушить омерзение к порокам, возбудить чувствительность души и вызвать благородные чувства сердца».

Галантность, вежливость, хороший тон должны сопутствовать человеку в любой ситуации. Но именно в театре, опере, академическом концерте от него требуется неукоснительное соблюдение этикета, его тончайших нюансов. И прежде всего, соблюдения тишины.

Можно ли попросить у соседа программку или бинокль?

Лучше этого не делать. Беспокоить соседей во время спектакля или...

0 0
10
Любите ли вы театр?

Разделы: Внеклассная работа

Цель: обобщение и закрепление детьми знаний, полученных ими во время посещения различных театров Санкт-Петербурга

Задачи:

систематизация в игровой форме знаний детей о театральной жизни и просмотренных спектаклях создание ситуации, при которой значимыми становятся интеллект и быстрота мышления воспитание командного духа и ответственности за свои ответы

Аудитория: дети 10-11 лет

В игре участвуют две команды по 7 человек. Команды имеют свое название, связанное с театральной жизнью, например «Маска» и «Закулисье». Жюри оценивает выполнение заданий командами. Выигрывает та команда, которая наберет большее количество баллов.

1 конкурс. «Театр начинается с вешалки»

Командам по очереди задаются по 10 вопросов. Время на раздумье – несколько секунд. Если ответ неверен, то правильный ответ дает ведущий. Команда не имеет возможности отвечать на вопросы, заданные соперникам....

0 0
11

В очередной рубрике ”Личный опыт” в еженедельнике ”МК-Эстония” помощник режиссера в театре рассказала о своих обязанностях, работе с режиссерами и актерами, а также о сложном закулисном мире спектакля.

Театральное детство

Я, можно сказать, родилась в театре. Моя мама была там администратором и, будучи беременной, работала до самого последнего момента. Все свое детство я провела в театре, ездила на все фестивали и гастроли. В 16 лет я пошла учиться в вечернюю школу и устроилась на работу в театр прачкой. Проработав год на этой должности, перешла работать в костюмерный цех.

Как и многие девочки, я хотела стать актрисой. Театральный мир для меня был чем-то волшебным. Я поступила в студию при театре и там еще больше убедилась, что это мое. Мне хотелось быть и работать исключительно рядом с режиссерами и актерами. Но судьба распорядилась иначе.

Этой профессии не учат

Такой специальности, как помощник режиссера, в учебных...

0 0
12

РЕЖИССЁРСКАЯ ЭТИКА ОТ РЕДАКЦИИ - раздел Культура, М.л.рехельс ...

М.Л.Рехельс

РЕЖИССЁРСКАЯ

ЭТИКА

ОТ РЕДАКЦИИ

Функции режиссера в современном театре необычай но широки и разнообразны. Вопросы творческие тесно соприкасаются в работе режиссера с вопросами органи зационными и этическими. Поэтому этика приобретает здесь профессиональный смысл.

Обычно проблемы режиссерской этики затрагивают ся в книгах и статьях о режиссуре попутно, иногда похо дя, в то время как эти проблемы требуют специальной и глубокой разработки.

Такая разработка могла бы оказаться для режиссе ров самодеятельных и профессиональных театров не ме нее полезной и нужной, чем методические пособия, трак тующие вопросы мастерства.

Книга М. Л. Рехельса поднимает некоторые вопросы режиссерской этики применительно к сегодняшнему дню нашего театра, профессионального и самодеятельного. Автор специально выделяет исключительно этические стороны в...

0 0