В каких сказках героями являются дикие звери и собака?

1

СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ
Сказками о животных (животным эпосом) называются такие, в которых действующими лицами являются дикие звери, реже - домашние животные. Эти сказки должны были возникнуть в ту эпоху, когда основные занятия заставляли человека часто сталкиваться со зверями, т.е. в эпоху звероловства и скотоводства. В эту эпоху борьба со зверями была очень опасна, вследствии плохого вооружения человека; человек казался самому себе слабым сревнительно с целым рядом хищных зверей; наоборот, многие звери должны были представляться ему необыкновенно могучими. Под влиянием анимистического мировоззрения человек приписывал зверям человеческие свойства даже в преувеличенных размерах: крик зверя или птицы был человеку непонятен, но человеческая речь зверям и птицам понятна; зверь и птица знают больше, чем человек, и понимают стремления человека. В эту эпоху возникло убеждение в возможности ...

0 0
2

Главная

Введение

Волшебные сказки

Бытовые сказки

Сказки о животных

Русские сказочники

СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ


Сказками о животных (животным эпосом) называются такие, в которых действующими лицами являются дикие звери, реже - домашние животные. Эти сказки должны были возникнуть в ту эпоху, когда основные занятия заставляли человека часто сталкиваться со зверями, т.е. в эпоху звероловства и скотоводства. В эту эпоху борьба со зверями была очень опасна, вследствие плохого вооружения человека; человек казался самому себе слабым сравнительно с целым рядом хищных зверей; наоборот, многие звери должны были представляться ему необыкновенно могучими. Под влиянием анимистического мировоззрения человек приписывал зверям человеческие свойства даже в преувеличенных размерах: крик зверя или птицы был человеку непонятен, но человеческая речь зверям и птицам понятна; зверь и птица знают больше, чем человек, и понимают стремления человека. В эту...

0 0
3
Данные об авторе

Регион:

Город Москва Характеристики урока (занятия)

Уровень образования:

начальное общее образование

Целевая аудитория:

Учитель (преподаватель)

Класс(ы):

1 класс

Предмет(ы):

Окружающий мир

Цель урока:

Описание урока по окружающему миру «Дикие звери- герои любимых сказок».

Урок по окружающему миру в 1 классе по теме: «Дикие звери- герои любимых сказок» проводила Тырыкина С.Ю в рамках семинара «Преемственность детского сада и начальной школы». На урок были приглашены дети из подшефного детского сада№91. Цель данного мероприятия- заинтересовать воспитанников сада школьными занятиями, а первоклассникам показать, чему они научились за несколько месяцев в школе.

Краткое описание:

...
0 0
4
Примеры вопрос :
Какой породы были собаки Белка и Стрелка, запущенные в космос на корабле, прототипе космического корабля "Восток", в августе 1960 г. ?
Они были беспородными собаками
Обе были лайками
Одна была беспородной, другая была шпицем

Эта собака верно ждала на обочине дороги своих хозяев, погибших в автомобильной катастрофе. "Памятник Преданности", запечатлевший эту овчарку, установлен ...
в Новгороде
в Архангельске
в Тольятти

Если верить городской легенде, то того, кто потрет нос пса, ожидает удачная сдача экзамена. И все желания сбудутся тоже. На какой станции московского метро находятся скульптуры этих "волшебных" собак?
"Площадь Революции"
"Партизанская"
"Бауманская"

Какой породы был Бим из повести Г. Троепольского "Белый Бим — черное ухо"?
шотландский сеттер
русская гончая
русский спаниэль

"Собака Баскервилей", двухсерийный художественный фильм из популярного телесериала...

0 0
5

Санкт-Петербургский Государственный Университет

Филологический факультет

Программа «Лингвистика и межкультурная коммуникация»

Контрольная работа по теме:

Герои русских народных сказок о животных и их роль в становлении национального характера

Санкт-Петербург

Введение

На протяжении многих веков, в процессе становления нынешних образов животных в русских народных сказках, создавалась литература, которая исследовала и описывала фольклорные особенности героев сказок различных областей, стран и т.п.

В таких работах В.Я. Проппа как «Исторические корни волшебной сказки», «Русская сказка» и «Морфология волшебной сказки», Э.В. Померанцевой «Судьбы русской сказки», В.П. Аникина «Русская народная сказка» дается представление о строении сказки, о её видах, о большом количестве разных типов героев сказки. Книги О.М. Ивановой-Казас «Мифологическая зоология (словарь) и Е. А. Костюхина «Типы и формы животного эпоса» помогают подробно...

0 0
6

Судьба сказки так же интересна , как и судьба человека

Чернов Сергей Владимирович

Россия, Краснодарский край, Белоглинский район, станица Успенская,

муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №32 Белоглинского района» , 6 класс

Сказка-ложь, да в ней намёк,

добрым молодцам урок.

А.С. Пушкин

Абсолютно каждый человек, находясь в раннем детстве, слушал сказки. Их чаще всего рассказывают теперь (в последнее столетие) детям. Долгие века народные сказки играли в жизни человека такую же роль, как в наше время книги, журналы, газеты, телевидение, радио, интернет и другие распространенные источники информации..

Русские народные сказки очень разнообразны, каждая сказка выделяется особым содержанием, своим стилем и представленными в ней образами.

Чтение текстов народных сказок приносит много новых, добрых знаний и доставляет много положительных...

0 0
7
Тут тема щекотливая ну вот Важнейшие идеи, основная проблематика, сюжетные стержни и – главное – расстановка сил, осуществляющих добро и зло, по сути, едины в сказках разных народов. В этом смысле любая сказка не знает границ, она для всего человечества.Фольклористика посвятила сказке множество исследований, но определение ее как одного из жанров устного народного творчества до сих пор остается открытой проблемой. Неоднородность сказок, обширный тематический диапазон, многообразие мотивов и персонажей, в них заключенных, несчетное количество способов разрешения конфликтов действительно делают задачу жанрового определения сказки весьма сложной.И все-таки расхождение во взглядах на сказку сопряжено с тем, что расценивается в ней как основное: установка на вымысел или стремление отразить действительность посредством вымысла.Суть и жизнеспособность сказки, тайна ее волшебного бытия в постоянном сочетании двух элементов смысла: фантазии и правды.На этой основе возникает классификация видов...
0 0
8

Татьяна Кудряшова

Тема открытого мероприятия:
«Викторина по сказкам Г. Х. Андерсена»
Цели: расширять кругозор детей;
развивать память и внимание уч-ся;
воспитывать познавательный интерес к чтению.
Оборудование: мультимедиа проектор, интерактивная доска,
музыкальный видео-клип «В мире много сказок»;
иллюстрации к сказкам;
караоке песни «Снежная Королева»;
презентация к мероприятию;
карточки с заданиями для команд;
таблички: команда «Гансов» и команда «Христианов».
Ход мероприятия.

1. Вступление. Прослушивание музыкального клипа «В мире много сказок».
2. Из биографии ( презентация)
Слайд 1.
- Перед вами портрет великого сказочника.
- В этом году 2 апреля исполняется 204 года со дня его рождения и 4 августа 134 года со дня его смерти. И поэтому в рамках «Недели детской книги» мы решили посветить сегодняшнюю литературную викторину именно его творчеству.
Мы совершим...

0 0
9


Лапы, крылья и хвосты: книги о братьях наших меньших

Любой малыш очень любит, когда родители читают ему книги. Это, наверное, заложено на инстинктивном уровне, когда взрослый читает малышу, они как бы настраиваются на одну волну и сближаются. Кроме того, больше всего впечатлений у малышей вызывают книги о домашних и диких животных. Здесь героями являются: ворона, обезьянки, лошадь, собака и другие. С ними приключаются удивительные истории, веселые и грустные, почти все необычные. Каждый найдёт для себя интересную книгу. Ведь книга - это умный и добрый рассказчик, наблюдающий вместе с ребёнком за окружающей жизнью, природой, она учит его любить и беречь её ...
0 0
10

Введение.

Абсолютно каждый человек, каждый из нас находясь в раннем детстве, слушал сказки. Долгие века народные сказки играли в жизни человека такую же роль, как в наше время книги, журналы, газеты, телевидение, радио, интернет и другие источники информации. Во всём мире люди рассказывают сказки, развлекая друг друга.

Сказки - древнейший жанр устного народного творчества. У каждого народа - свои сказки. И все они по-своему интересны, все мудры и прекрасны, только рассказаны они на своём языке, имеют свои национальные особенности. Свой облик и у русских и у хантыйских сказок. В этих фантазийных рассказах отражена история и быт народа.

Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши первые представления о мире, добре и зле, о справедливости.

В своей работе мы сравнили русские и хантыйские народные сказки о животных и увидели, что в них очень много общего, так как наши народы живут в одной стране, развиваются...

0 0