Театр начинается с вешалки, чье выражение?

1
Выражение "Театр начинается с вешалки" приписывается одному из основателей Московского Художественного театра Константину Сергеевичу Станиславскому .
Вероятно, оно сложилось на основе следующего места из письма К. С. Станиславского к цеху гардеробщиков МХАТ (23 января 1933 г.) , которое он написал, отвечая на их приветственный адрес к его семидесятилетию: «Наш Художественный театр отличается от многих других театров тем, что в нем спектакль начинается с момента входа в здание театра. Вы первые встречаете приходящих зрителей... »

И ещё:
Современная молодежь большую часть выражения принимает в буквальном смысле, так что просто неспособна проникнуть в необходимую истину. Также и выражение о вешалке не говорит о том, что каждый театр должен иметь отличную раздевалку, на самом деле оно значит, что все должно быть идеальным.
Театр начинается с вешалки, потому что с самого первого шага диктует многие условия, необходимые для нахождения здесь. В этом месте все подчиняется...

0 0
2
Всем хорошо знакомо выражение: «Театр начинается с вешалки». Однако немногие знают, откуда оно пошло, кто является прародителем данной фразы.

В обиход сие выражение ввел Станиславский, который, обращаясь к гардеробщикам МХАТА в письменном виде, завил: «Театр начинается с вешалки». К слову, избитое выражение «Не верю», так часто употребляемое в повседневной жизни, тоже ввел Станиславский.

Впервые выражение о театре легендарный Станиславский употребил 23 января 1933 года. Между тем в его сочинениях ровно, как и в воспоминаниях о нем, эта фраза не фигурирует.

Если попытаться объяснить происхождение данной фразы, то следует взять отрывок из письма, которое Станиславский отправил гардеробщикам МХАТа в ответ на поздравление с 70-летием:

«Наш Художественный театр отличается от многих других театров тем, что в нем спектакль начинается с момента входа в здание театра. Вы первые встречаете приходящих зрителей.» (Станиславский К. С. Собр. соч. Т. 8. М.,...

0 0
3

Приписывается одному из основателей Московского Художественного театра Константину Сергеевичу Станиславскому (1863—1938). Но нигде в его сочинениях это выражение не встречается, как и в воспоминаниях современников о нем. Вероятно, оно сложилось на основе следующего места из письма К. С. Станиславского к иеху гардеробщиков МХАТ (23 января 1933 г.), которое он написал, отвечая на их приветственный адрес к его семидесятилетию: «Наш Художественный театр отличается от многих других театров тем, что в нем спектакль начинается с момента входа в здание театра. Вы первые встречаете приходящих зрителей...» (Станиславский К. С. Собр. соч. Т. 8. М., 1961).

Ссылка для форума (bb-код):
[url=http://onlineslovari.com/]ОНЛАЙН СЛОВАРИ[/url] | [url=http://onlineslovari.com/slovar_kryilatyih_slov_i_vyirajeniy/page/teatr_nachinaetsya_s_veshalki.2982/]Театр начинается с вешалки[/url]

для сайта или блога:
...

0 0
4

Афоризм одного из основателей Московского Художественного те атра К. С. Станиславского (1863—1938). В его сочинениях такого афоризма нет, но устная традиция приписывает его ему. Близкая по мысли к этому афоризму фраза имеется в письме К. С. Стани славского к цеху гардеробщиков МХАТ от 23 января 1933 г. Отвечая на приветствие в день его семидесяти летия, он писал: «Наш Худо жественный театр отличается от многих других театров тем, что в нем спектакль начинается с момента входа в здание те атра. Вы первые встречаете приходящих зрителей…» (К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 8, М. 1961, с. 327—328). Некоторые автором афоризма считают второго основателя Художественного театра В. И. Немировича-Данченко (1858—1943), в сочинениях которого его тоже нет; большинство же назы вают К. С. Станиславского. (Сообщено заведую щим кабинетом К. С. Стани славского Музея МХАТ С. В. Медик-Захаровым.)

Тебя ж, как первую любовь,

России сердце не забудет!

Заключительные строки из...

0 0
5

Великий театральный деятель России, Константин Сергеевич Станиславский, всегда любил повторять одну и ту же фразу – «я не верю». Где бы он ни был, с кем бы он не общался, ему всегда было интересно знать, говорят ему правду или нет. В театральной среде знали, что Константина Сергеевича сложно обмануть, какую бы он роль не исполнял – был бы он обычным человеком или самым выдающимся режиссёром. Если бы в настоящее время существовал такой постановщик, как Станиславский, то вряд ли, наши отечественные актёры надолго задерживались бы на театральных подмостках, и уж точно в кино. Станиславского боялись и уважали везде, пред ним приклонялись. Он создал такой театр, в который приходишь, и начинаешь наблюдать за чей-то посторонней жизнью, ни капельки не сомневаясь в правде артистов, которой, от них, добился Станиславский. А чтобы зритель не расслаблялся, а проникался в суть постановки, Константин Сергеевич установил в зале деревянные кресла. Есть ещё одно его выражение – "театр начинается с...

0 0
6
Не только театр начинается с вешалки

На самом деле знаменитая фраза великого педагога и режиссера Станиславского о вешалке и театре звучала совсем по-другому. В оригинале мэтр написал довольно длинное благодарственное письмо гардеробщикам МХАТа, поздравившим его с юбилеем. В нем были слова признания важности их труда, помогающего создавать для зрителей особую атмосферу задолго до начала спектакля.

Со временем этот абзац письма трансформировался в то самое всем известное выражение о театре, который начинается с вешалки. А в сознании граждан прочно укоренилась мысль, что речь идет именно о вешалке, служащей временным пристанищем курток и пальто. Мол, она должна быть не только удобной, но и красивой, настраивающей на определенный лад.

И это действительно так! Вешалка – один из первых предметов, встречающих хозяев дома и их гостей. Поэтому в немалой степени именно от нее будет зависеть, как воспримется весь интерьер помещения в целом.

Для многих вешалка может стать...

0 0
7
Театр начинается с вешалки

Приписывается одному из основателей Московского Художественного театра Константину Сергеевичу Станиславскому (1863— 1938). Но нигде в его сочинениях это выражение не встречается, как и в воспоминаниях современников о нем. Вероятно, оно сложилось на основе следующего места из письма К. С. Станиславского к цеху гардеробщиков МХАТ (23 января 1933 г.), которое он написал, отвечая на их приветственный адрес к его семидесятилетию: «Наш Художественный театр отличается от многих других театров тем, что в нем спектакль начинается с момента входа в здание театра. Вы первые встречаете приходящих зрителей...» (Станиславский К. С. Собр. соч. Т. 8. М., 1961).


Ссылка для форума (bb-код):
[url=http://alphabeta.com.ua/]Библиотека[/url] | [url=http://alphabeta.com.ua/kryl/page/teatr_nachinaetsya_s_veshalki.2666/]Театр начинается с вешалки[/url]

для сайта или блога:
...

0 0
8

Наш театр начинается с вешалки — эта фраза знакома всем, пожалуй, с детства.Подтверждения этот факт не требует.

Но начинается он не только с вешалки в фойе театра, но и с вешалки в гримёрке или за кулисами, на которой находятся костюмы наших героев. И раз уж одна из тем rabotaihobby.ru - рукоделие для сцены, то поговорим мы о том, обладателем какой редкой профессии вы являетесь, когда ваш ребёнок стал участником концерта или театральной постановки. Конечно, как вы уже догадались, сегодня речь пойдёт о работе КОСТЮМЕРА.

Огромный сложный механизм театральной постановки или концертной программы состоит из множества небольших, но важных деталей. Всё здесь тесно взаимосвязано друг с другом — работа сценариста и звукооператора, самого выступающего и декоратора. В этом ряду находится место, конечно, и костюмеру. Не забудем режиссёра и милую старенькую гардеробщицу, при виде которой невольно вспомнишь о значении театральной вешалки. Чувствуется это, как только...

0 0
9

the devil is in the details

Explanation:
Хорошо бы контекст, конечно...

First impression counts подходит для одной ситуации, когда рассматривается прямая параллель - заходишь на фирму, и что-то видишь, первое впечатление...

Если подходить совсем отвлеченно, все же фокус фразы на том, что мелочи порою определяют твоё отношение к чему-либо, тебе это самая вешалка может не только создать дурное впечатление, но и как следует испортить настроение...

Посему - такой перевод... Не знаю, опять-таки, какой у Вас контекст - возможны и другие варианты...

--------------------------------------------------
Note added at 2 days8 hrs (2006-09-24 14:49:41 GMT)
--------------------------------------------------

Александру Демьянову (внизу места мало):

Насчет знаменитых высказываний. Цель отрадная, но не по делу в данном случае. Если Вы САМИ взялись за авторский перевод, никто Вас об этом не просил, цель Вашего перевода -...

0 0
10
Театр абсурда всегда становится театром военных действий. Театр начинается с вешалки. Константин Станиславский Нравственность побеждает в театре, но не в банке Сергей Нехаев Театр одного актера, весь билет продан наша жизнь - театр, не превращайте ее в цирк Театр не умрет, пока дамы найдут, что надеть. Семейный театр часто начинается с непришитой вешалки. Анатолий Рас Театр – это жизнь, для тех, кто хочет быть обманутым. В театр я хожу развлечься, а не смотреть на горе от ума. Театр начинается с вешалки, а кончается буфетом. Александр Красный Театр одного суфлёра. Сергей Мырдин На каждого зрителя есть свой театр Олег Косинюк Работа в театре имеет много общего с безработицей. Артур Гинголд Весь мир - театр, и каждый играет не свою роль. Аркадий Давидович Театры военных действий обходятся без зрителей. Иван Иванюк Весь мир - театр, но труппа никуда не годится. Оскар Уайльд Если публика ходит в театр, значит, дома намного хуже. Дети-это маленькие актёры Большого театра. Ирина Шкорбут...
0 0
11
Театр начинается с вешалки

Не знаю, как у вас, а у меня обычно театр начинается с чёрного хода, или ещё с какой подсобки... А уже потом - вешалки, звонки, стулья, сцена, представление.
01

Сегодня мы прогуляемся по драмтеатру Государственному Академическому театру драмы имени Виктора Савина.

Историю театра можно прочесть на сайте, там, кстати, почему-то нет ни слова о том, что его отстроили с нуля после серьёзного пожара.
Здание театра является на сегодняшний день одним из красивейших зданий как в Сыктывкаре, так и в республике, ну, имеются в виду интерьеры.
Новое здание примерно в полтора раза больше старого, оно лишилось балкона как явления, зато есть большие цеха для производства декораций и бутафории и прочие полезные плюшки.
02

Здание внутри себя представляет адский лабиринт для людей, страдающих пространственным кретинизмом, но обычным посетителям это не грозит.
Лучше погуляйте перед спектаклем по фойе и...

0 0