Почему роль Гамлета в театре считается одной из самых сложных ролей?

1
Реалистическое воплощение философской трагедии

Трагедию «Гамлет» обычно называют философской. Принято считать, что «Отелло», «Ромео и Джульетта», «Король Лир», «Макбет», «Кориолан», «Венецианский купец» — это все драмы страстей. «Гамлет» же — трагедия мысли.

Такое противопоставление крайне условно. Любая из названных выше трагедий, драматическое действие которой раскрывается через определенную страсть и которая построена на определенном конкретном чувстве — любви, ревности, отцовской обиды, гордости, скупости, — является в то же время трагедией философской. В основе каждой из них лежит большая, сложная проблема общего порядка. Каждая из этих трагедий продиктована стремлением переосмыслить и переоценить существенные стороны действительности.

С другой стороны, неверно, будто бы Гамлет живет только в сфере мысли, в мире рефлексий. Как и все герои Шекспира, он знает большие страсти. Гамлет — остро мыслящий ум. Но это не философ-созерцатель, а настоящий человек своей...

1 0
2

Шекспир У.

Сочинение по произведению на тему: Проблема выбора в трагедии Уильяма Шекспира «Гамлет»

«Гамлет» — произведение, требующее толкования. Великий Драматург опередил свое время. Каждая новая постановка «Гамлета» — событие в мире театра и литературы, ведь современные драматурги находят в великой трагедии все новые и новые смысловые пласты. Одной из наиболее актуальных для современного читателя и зрителя является проблема выбора, которую можно считать отражением основного конфликта трагедии.

Узнав о том, что его отец пал от руки злодея Клавдия, Гамлет встает перед сложнейшей проблемой выбора. Знаменитый монолог «Быть иль не быть?» воплощает душевные борения принца, совершающего сложный нравственный выбор. Жизнь или смерть? Сила или бессилие? Неравная борьба или позор малодушия? Такие сложнейшие вопросы пытается разрешить Гамлет.

Выбор принца — не только этический, но и мистический. Гамлет поверил призраку, а точнее, тот подтвердил подозрения...

0 0
3


Сочинения: Шекспир У.

Сочинение по произведению на тему: Проблема выбора в трагедии Уильяма Шекспира «Гамлет»
«Гамлет» — произведение, требующее толкования. Великий Драматург опередил свое время. Каждая новая постановка «Гамлета» — событие в мире театра и литературы, ведь современные драматурги находят в великой трагедии все новые и новые смысловые пласты. Одной из наиболее актуальных для современного читателя и зрителя является проблема выбора, которую можно считать отражением основного конфликта трагедии.
Узнав о том, что его отец пал от руки злодея Клавдия, Гамлет встает перед сложнейшей проблемой выбора. Знаменитый монолог «Быть иль не быть?» воплощает душевные борения принца, совершающего сложный нравственный выбор. Жизнь или смерть? Сила или бессилие? Неравная борьба или позор малодушия? Такие сложнейшие вопросы пытается разрешить Гамлет.
Выбор принца — не только этический, но и мистический. Гамлет поверил призраку, а точнее, тот подтвердил...
0 0
4

Роль Гамлета мечатают сыграть едва ли не все актеры. Но она требует особого таланта и является очень сложной. Гамлет - сгусток трагедии, это ищущий, терзающийся сомнениями герой. В его душе рядом с верой стоит сомневающаяся мысль. Обе эти мысли -вера и разум ведут в нем непрерывную борьбу. Актеру это необходимо выразить и раскрыть. Показывает и вынужденное сумасшествие и смерть. Кроме этого, он встречается с потусторонними силами. Здесь несомненно нужен талант. И эта роль -самоутверждение. По этим причинам роль Гамлета считается вершиной актерского мастерства.

Первой датой постановки "Гамлета" по праву считается 1600-1601 год. Была поставлена в театре "Глобус" в Лондоне. Первый исполнитель роли Гамлета - Р. Бербедж. После него роль Гамлета играл Беттертон. Впервые он выступил с этой ролью в 1661 году.

Вскоре постановка пьесы выходит за пределы Лондона и путешествует по Европе. В частности в Германию и Австрию пьеса была завезена в 17 веке английскими комедиантами,...

0 0
5
«Гамлет» — произведение, требующее толкования. Великий Драматург опередил свое время. Каждая новая постановка «Гамлета» — событие в мире театра и литературы, ведь современные драматурги находят в великой трагедии все новые и новые смысловые пласты. Одной из наиболее актуальных для современного читателя и зрителя является проблема выбора, которую можно считать отражением основного конфликта трагедии.

Узнав о том, что его отец пал от руки злодея Клавдия, Гамлет встает перед сложнейшей проблемой выбора. Знаменитый монолог «Быть иль не быть? » воплощает душевные борения принца, совершающего сложный нравственный выбор. Жизнь или смерть? Сила или бессилие? Неравная борьба или позор малодушия? Такие сложнейшие вопросы пытается разрешить Гамлет.

Выбор принца — не только этический, но и мистический. Гамлет поверил призраку, а точнее, тот подтвердил подозрения принца. Свидетельства призраков, духов и прочих обитателей потустороннего мира никогда не считались ни уликой, ни юридическим...

0 0
6

Тема: “Ширококрылых вдохновений
Орлиный, дерзостный полет”.

Ф. И. Тютчев

Цель урока: формировать умение выступать перед аудиторией, развивать интерес к искусству.

Учащиеся разделены на группы: кинокритики, художники, театроведы, артисты.

(Звучит органная фуга. На фоне музыки идет рассказ о премьере В. Шекспира “Гамлет”.)

– Взвился тяжелый занавес. И все, что осталось за стенами театра, отодвигается куда-то вдаль. Ты переносишься в мир, где время изменяет свой бег.

Тишина. На сумрачном фоне холодного, северного неба встают очертания старинного замка. Часы на башне бьют полночь. Сменяется караул. Дозорные тревожно всматриваются в зыбкую мглу. В это час у стен замка появляется призрак…

К призраку протягивает руки человек в черном плаще. Лицо его бледно, в глазах ужас, боль, смятение, вопрос.

(Учащимися – артистами разыгрывается сцена из “Гамлета” – “Разговор Призрака и принца”.)

Ведущий:

– На сцене...

0 0
7

Исполнив роль Гамлета двадцать раз подряд, Евгений едва не лишился рассудка

«Жизнь» раскрыла тайну гениальности Евгения Миронова. Снимаясь в «Идиоте», «Апостоле» и играя на сцене Гамлета, актер настолько вживался в своих героев, что после этого, чтобы выйти из образа, ему требовалась помощь психиатров.

Миронов стал одним из лучших исполнителей Гамлета на театральной сцене и самым лучшим князем Мышкиным из всех экранизаций «Идиота».

Но о том, чего стоило Евгению сыграть их так блестяще, знают только самые близкие. Они молчат о том, что экзальтированный актер – частый пациент психиатрической больницы.

Гамлет

Все проблемы начались с Гамлета. Редкий молодой актер не мечтает об этой роли, но родные Жени предостерегали его: «У тебя неустойчивая психика! Не берись за это!» Но Миронов не устоял от соблазна, он хотел сыграть «самого лучшего Гамлета на свете». И это ему удалось. С 1999 по 2000 год московские театры ломились от публики – все хотели...

0 0
8
Проблемы интерпретации трагедии У. Шекспира Гамлет, Банк Рефератов

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава I. Сюжет и история создания трагедии В. Шекспира «Гамлет

Глава II. Трагедия В. Шекспира «Гамлет» в оценке критиков

2.1. Интерпретация трагедии «Гамлет» В. Шекспира в различные культурно-исторические эпохи

2.2. Переводы трагедии В. Шекспира «Гамлет» на русский язык

Глава III. Трагедия В. Шекспира «Гамлет» на сцене и в кино

3.1. «Гамлет» на зарубежных сценах

3.2. «Гамлет» на российской сцене

3.3. «Гамлет» в русской литературе и на русской сцене ХХ века

Заключение

Библиография


ВВЕДЕНИЕ

«Гамлет» - произведение человеческого гения, сделавшее имя Дании известным на всем пространстве земли. Из всех датчан только один может быть назван знаменитым в самом широком смысле слова, только один занимает собой и поныне умы во всем мире.

Прекрасные творения мастеров прошлого доступны...

0 0
9
Отсюда: www.dtbooks.net/2016/02/memories-of-rscs-hamlet...

Перевели и публикуем чудесную рецензию-воспоминание о "Гамлете" с Дэвидом Теннантом - этот автор уже фигурировала у нас в блоге со своим пересказом встречи с Дэвидом и Джонатаном Слингером 16 января в Барбикане (www.dtbooks.net/2016/01/richard-ii-discussion-w...). Сегодня же - ее прошлогодняя запись о том, как она смотрела живую постановку Дорана в Стратфорде-на-Эйвоне семь с половиной лет назад. Мы любим рассказы о живых спектаклях, да.

Для затравки: "...сейчас я с благодарностью вспомнила эту театральную поездку, которая вылилась в нечто больше. Это был не просто спектакль - он возродил мой интерес к Шекспиру, благодаря нему начала расти моя страсть к театру вообще, и он стал причиной некоторых очень важных и драгоценных для меня знакомств, которые, как я думала, у меня никогда не случатся. И все это благодаря Дэвиду Теннанту!"

Read in English:...

0 0
10
2.2. Переводы трагедии В. Шекспира «Гамлет» на русский язык

В России тяга к Шекспиру обозначилась довольно рано. Первые переводы «Гамлета» появились в России в эпоху Просвещения - XVIII в.

История литературы XVIII в. представляет развитие особенностей, складывавшихся с середины XVI в., с начала абсолютистско-феодального периода в истории страны, и определивших основные черты литературного движения в течение всего времени с середины XVI в. до конца XVIII в. Но в развитии литературы эпохи феодализма можно говорить об особом периоде с конца XVII до конца XVIII в., когда в литературе получает свое законченное выражение торжество дворянской монархии. Она нашла своего яркого представителя в лице Петра I.

«Период конца XVII в. до 30-х гг. XVIII в. не создает в литературе определенного стиля. С одной стороны, еще очень сильны традиции старой церковной (славянской по языку) литературы; с другой -- растет строй новых мыслей и чувств, робко ищущих словесного оформления и дающих...

0 0