Нужен ли сегодня людям театр?

1

Нужен ли нам театр?

Мы живём в современном мире в XXI веке, времени денег, машин, новых технологий, телевидения. Порой кажется, что уже не осталось места искусству, театру, чувствам. Кругом один суррогат, людей заменяют машины, общение – Интернет, театр – кино и телевидение.

Театр – сфера чувств и эмоций, где нет права на ошибку, где нельзя что-то переиграть. В театре спектакль – это жизнь, которую проживают актёры и зрители в зале. И не бывает двух одинаковых спектаклей, ведь одну жизнь нельзя прожить дважды. Театр – храм искусства. Театр проникает в душу, обнажает и будоражит её, умело и ловко играет на струнах души. Он решает вечные проблемы добра и зла, любви и ненависти, дружбы и предательства. Театр требует неторопливости, размеренности, вдумчивости, он уравновешивает и приводит в гармонию. О, да! Театр нужен нам в нашей жизни. Нужен молодой студентке и пожилой учительнице, подростку и бизнесмену. Театр нужен кому-то, чтобы научиться любить не...

0 0
2

Нужен ли современному человеку театр? Ответ на такой сложный вопрос мы, естественно, ищем в театре. В театре, билеты в который люди покупают задолго до намеченной даты спектакля. В театре, в который ходят разные зрители - от студентов до пенсионеров. Театр "Может быть" нашел ключик к душе современного человека. Они не боятся играть ни в Новый год, ни в Рождество, ни в другие праздничные дни - у них всегда полный зал. Так что же интересно сегодняшнему зрителю, у которого на расстоянии одного клика есть доступ ко всему культурному наследию человечества? В прошлый раз мы говорили с актерами театра, сегодня встретились с худруком Сергеем Аксеновым и режиссером Романом Жировым.

Часть вторая. Первая часть - здесь.

Роман Жиров – режиссер, актер театра "Может быть"

- Каким образом рождаются такие живые актуальные спектакли, темы которых волнуют каждого в зале? Вы ориентируетесь на зрителя? Просчитываете успех? Как рождается спектакль, который будоражит всех,...

0 0
3

Наступила осенняя пора, где есть место не только знаниям, но и искусству. Сотрудники театров вышли из отпуска, а значит, театры России открывают новый сезон! Одним из первых это сделал драматический театр "Волхонка", чей спектакль "Дни Трубиных" по одноименной пьесе Михаила Булгакова получил премию "Браво!-2014". Мы поговорили с директором "Волхонки" Татьяной Савинковой о новых постановках, гастролях, и о том, какую задачу перед собой ставит театр сегодня.


Нужен ли сегодня театр?

Я думаю, нужен. Сейчас происходят очень любопытные вещи в мире. Мир меняется, и мы становимся свидетелями мироздания, миропорядка, каких-то космических изменений, планетарных. Сейчас идёт всеобщая чистка. И в театре человек должен испытать катарсис, очищение, грубо говоря. Соответственно, задачи, смысл и движение театра в том, чтобы катарсис происходил. Конечно, можно говорить, что премии, награды, участие в фестивалях, количество постановок, гастроли – это показатель...

0 0
4
В настоящее время по поводу то, что нужен ли театр современному человеку бытует несколько мнений и какая его роль в жизни кинематографа. Конечно, в настоящее время театр выступает в роли зрелища, которое придется по вкусу не каждому и не каждый может выдержать данный формат проявления чувств. Даже сами актеры не могут дать внятный ответ на это вопрос, почему те люди, которые находятся на сцене, постоянно выкрикивают, причем вне всякой зависимости от возможностей зала и требований которые выдвигает сюжет. Тем боле в настоящее время можно без проблем установить микрофон и разговаривать нормально, и даже шепот будет слышен на последнем ряду.Второе, что нужно сказать сами зрители неадекватно воспринимают и смеются по поводу каждой фразы, которая слетела со сцены. Практически во всех случаях без исключения даже в драматических спектаклях особо четко это заметно по различным телевизионным постановкам. Также у многих возникает вопрос, почему все звезды на сцене театра входят в роли...
0 0
5

Существуют различные мнения о том, нужен ли театр современному обществу и какова его роль в век кинематографа.

ИА REX: Нужен ли театр современному человеку или в век бурного развития социальных медиа его могут успешно заменить кино, телевидение и Интернет? Чего вы ждете от посещения театра?

Григорий Трофимчук, политолог:

Российский театр — зрелище на любителя, не каждый может выдержать этот формат.

Во-первых, непонятно (сами актёры не в состоянии дать внятный ответ на этот вопрос), почему находящиеся на цене люди постоянно орут, причём вне всякой зависимости от акустических возможностей зала и требований сюжетной линии. Тем более, сегодня, когда можно прицепить к голове радио-микрофон и говорить, с его помощью, так же проникновенно, как в кинофильме, и твой шёпот будет слышен даже на последнем ряду.

Во-вторых, неадекватно ведут себя сами зрители, которые смеются по поводу каждой фразы, слетевшей со сцены. Почти во всех случаях без исключения, даже...

0 0
6

— Почему вы, вместе с Угаровым и Греминой, решили тогда хоронить российский театр?

— Это было предупреждение интеллектуалам, интуитивный порыв — похороны русской свободы, в том числе и эстетической. Оглянитесь вокруг, и вы поймете, что мы были правы, мы почувствовали близкий реванш Третьего, Пятого, какие там у них еще отделения-управления… Но поэты всегда получают камни в лицо за свой порыв — не правда ли? Так что все нормально.

— Российский театр — в европейском контексте или у него «особый путь»?

— Хороший театр похож на поэзию — он уникален в культурном смысле, глубоко укоренен в национальной культуре, и потому есть и будут трудности перевода. Поскольку у России «особый исторический путь», то и понять наш театр для европейца весьма непросто. Думаю, мы теперь сильно отстали в области сценографии, материальной культуры. Но это в принципе наша участь — мы цивилизация догоняющего развития. Зато у нас сильная актерская школа.

— Почему вы, человек...

0 0
7

Колонка приглашенного редактора Buro 24/7 Кирилла Серебренникова

На этой неделе роль приглашенного редактора Buro 24/7 взял на себя Кирилл Серебренников. В первой колонке худрук "Гоголь-центра" рассказывает, почему современный театр вызывает у людей чувство страха

В последнее время нас чем только не пугают. Нас пугают Европой, нас пугают Америкой и тем, что к власти придут фашисты или националисты. Мы очень испуганы. Практически всем. И как показывают данные соцопросов, не пугает нас только одно — война. Более того, 70% россиян считают, что воевать надо. Им не страшно взять в руки оружие, бросить насиженное место и идти на войну. Им, всем этим отчаянным людям, или очень многим, страшно другое — современное искусство.

Услышав фамилию Гельман, они закрывают окна, двери и ложатся на пол. При одном упоминании современного театра они знают, что надо осенить себя крестным знамением, запереть детей в темной комнате и сесть рядом с тревожной кнопкой, чтобы в случае...

0 0
8
Энди Таккер

комментирует материал 10.11.2013 #

Свет, яркий свет полон залы сейчас,

Тысячи разных взволнованных глаз -

Они как судьи.

Вот и опять, как и сто лет назад,

Театр всегда - это рай, это - ад,

И так и будет.

Он по-другому открыл этот мир,

Чехов, Толстой, Вальтер Скотт и Шекспир

Так будет вечно.

Театр это боль, это слезы и смех,

Это мгновение и это на век -

Он бесконечен...

Годы проходят, но не беда,

Театр не мода, вечен всегда,

На столе в гримерной парик лежит,

Все волненьем дышит - театр жизнь!

Здесь нет ни фальши, ни капли ни лжи,

Все до конца - настоящая жизнь,

Любовь и дело.

Театр - это значит смех до слез,

Театр - это значит все в серьез,

Все до предела.

Но наступает минута, когда,

Театр уходит от нас навсегда,

Как боль и радость!

Но и опять, как и сто лет...

0 0
9

Новый главреж: Кому сегодня нужен театр как таковой и Театр им. Щепкина в частности?

Сумской областной академический театр драмы и музкомедии заключил контракт на два года с 33-летним харьковским режиссером Антоном Межениным.

Как рассказал главный режиссер на пресс-конференции 20 августа, на эту должность его назначили пять дней назад. До этого он работал в нескольких сферах деятельности. С 2003 г. по 2005 год был актером в Харькове, затем работал в сфере шоу-бизнеса – в компаниях «Мастер шоу», «Квартал концерт» (Киев), «Новый формат» (Харьков). В его активе постановки спектаклей в разных городах страны - «Верная жена» (Николаев), «Наташина мечта» (Макеевка), «Женитьба» (Луганск). В Харькове Антон Меженин ставил спектакли частным театрам – «Лолита» и «Сублимация любви» (были на гастролях в Сумах), «Девять жизней Эдит Пиаф», «Оскар и Розовая дама» по Эрику Эммануэлю Шитту и др.

Театр для всех от Меженина

В Театре Щепкина первой премьерой к...

0 0
10

Эксперты считают, что обществу нужен качественный театр

Существуют различные мнения о том, нужен ли театр современному обществу и какова его роль в век кинематографа.

ИА REX: Нужен ли театр современному человеку или в век бурного развития социальных медиа его могут успешно заменить кино, телевидение и Интернет? Чего вы ждете от посещения театра?

Григорий Трофимчук, политолог:

Российский театр — зрелище на любителя, не каждый может выдержать этот формат.

Во-первых, непонятно (сами актёры не в состоянии дать внятный ответ на этот вопрос), почему находящиеся на цене люди постоянно орут, причём вне всякой зависимости от акустических возможностей зала и требований сюжетной линии. Тем более, сегодня, когда можно прицепить к голове радио-микрофон и говорить, с его помощью, так же проникновенно, как в кинофильме, и твой шёпот будет слышен даже на последнем ряду.

Во-вторых, неадекватно ведут себя сами зрители, которые смеются по поводу каждой фразы,...

0 0
11

28. Июнь 2012 00:00


«Ильмарине» начинался как театр для взрослых, и первые же спектакли принесли ему серьезный успех и у публики, и у критиков. Сейчас это детский театр — хороший и заслуженный, но детский. Вы не жалеете о том, что так случилось?

Какая разница, кто сидит в зрительном зале: взрослые или дети? Взрослые просто скептичнее настроены к происходящему на сцене, дети более непосредственны. Вот и вся разница. Когда мы создаем спектакль, часто и не думаем, что его будут смотреть только дети. К тому же в репертуаре театра иногда появляются спектакли для взрослых. Редко, правда, хотелось бы почаще. Но это уже чисто финансовая проблема.

На спектаклях «Ильмарине» для детей я получаю двойное удовольствие: интересно не только смотреть сам спектакль, но и наблюдать за тем, как он буквально завораживает маленьких зрителей. Как театру удается сохранять свою притягательность для современных детей, у которых нет недостатка в развлечениях — компьютерные игры,...

0 0
12

В рязанском ТЮЗе по 254-й статье КЗоТ (за нарушение производственных обязанностей) был уволен главный режиссер театра С. К. Кузьмин

Поначалу эта история могла казаться частным случаем. Как говорится, чего не бывает…Правда, узнали мы об этом из письма, подписанного группой молодых актеров театра, которые выражали свое удивление тем обстоятельством, что за все действительные беды театра расплатился именно Кузьмин. В письме приводились доказательства того, что в последнее время театр существовал особенно трудно из-за полного равнодушия к его проблемам руководства города. Но ведь актеры могут и ошибаться. Пришлось поехать в Рязань, чтобы попробовать разобраться в ситуации на месте.

Как явление ТЮЗы — наша гордость. Создание специального театра для детей, театра дешевого и общедоступного, с одной стороны, но профессионального и подлинно художественного — с другой, стало одним из самых серьезных достижений советского театра. И сегодня мы лидируем в мире и по количеству...

0 0
13

Не секрет, что молодые люди сегодня посещают театр не слишком охотно. Можно ли привлечь молодежь в театр, как сделать это естественно и правильно? И нужно ли это делать?

Навязать любовь к театру не получится никогда, но вот привить ее можно.

Кто сегодня ходит в театр?

Самыми верными приверженцами театрального искусства являются дети. Они любят театр искренне, потому что получают от него удовольствие, положительные эмоции и радость. А кто прививает детям эту любовь? Конечно, родители, которые сами, к сожалению, в число ярых поклонников Храма искусств не входят. Другой многочисленной категорией поклонников сцены являются люди в возрасте от 30 лет и далее.

А что делают подростки и молодые люди?

Покупает ли билеты в театр молодежь, или ребята все больше предпочитают сидеть за компьютером и общаться в сети? Конечно, в классическом театре молодые — это редкость, однако они охотно приходят на экспериментальные представления, мастер...

0 0
14

Сообщение о том, что актёру и режиссёру театра драмы им. Ф. Волкова Валерию Кириллову присвоено звание «Народный артист России», появилось 1 апреля, когда труппа театра находилась в Москве на фестивале «Золотая маска». Сначала подумали, что это первоапрельская шутка - оказалось, что нет. Любимец ярославской публики действительно удостоен этого высокого звания. Поэтому разговор наш с Валерием Юрьевичем начался тоже с высоких материй.

Ольга Савичева, АиФ-Ярославль: Валерий Юрьевич, сейчас все обсуждают письмо деятелей культуры в поддержку действий Владимира Путина в Крыму. Как вы считаете, должна ли творческая интеллигенция участвовать в политике?

Валерий Кириллов: Когда это касается твоих друзей, родственников, то, к сожалению, вне политики быть не получится. Огромное количество моих друзей и однокашников живут в других государствах – на Украине, в Белоруссии, Молдове. Поэтому когда речь в новостных программах идёт о притеснении русскоговорящего населения, низком уровне...
0 0
15

Обладательница «Хрустальной Турандот», «Золотого орла» и «Белого слона», Юлия Пересильд предпочитает говорить о творчестве, всячески избегая тем личной жизни

На днях в Театре наций вышел новый спектакль с вашим участием – «Электра». Название это знают многие, но тронет ли античная трагедия зрителя XXI века, на которого и без того ежедневно выливаются тонны негативной информации?

– Когда берешься за новую роль, всегда надеешься, что твоя работа будет интересна зрителю. Любовь, ненависть, месть – чувства, известные в любом столетии. На негатив, на трагедию перестаешь реагировать, если, как вы сказали, они идут на тебя потоком. А мы делали спектакль о судьбах нескольких людей, поставленных перед очень трудным выбором. И если для зрителя, жившего 2500 лет назад, все объяснялось волей рока, то тем, кто придет к нам на спектакль, придется самим думать, насколько выбор продиктован богом, а насколько является собственным решением человека. Электра вроде бы отрицательный...

0 0