Надо ли перед спектаклем читать произведение по которому он поставлен?

1

Как вы считаете, нужно ли перед просмотром спектакля прежде прочитать пьесу, по которой он ставится?

Как вы считаете, нужно ли перед просмотром спектакля прежде прочитать пьесу, по которой он ставится?

Одни говорят, что такого делать нельзя, поскольку потом уже не интересно смотреть спектакль, зная сюжет наперёд. Другие утверждают, что ознакомиться с пьесой надо, чтобы иметь возможность оценить мастерство актёров и профессионализм режисёра, и решить, смогли ли они верно передать замысел писателя-драматурга.

Как по-вашему, читать или не читать пьесу? И почему?

Общественное мнение - это мнение тех, кого не спрашивают.

Re: Как вы считаете, нужно ли перед просмотром спектакля прежде прочитать пьесу, по которой он ставится?

Мое мнение - нет. Читая любое произведение, мы в своем сознании определяем характеры персонажей, их отличительные черты, манеры поведения и т.д. Также...

0 0
2

7

Н. ГОРЧАКОВ «КАК ПОСТАВИТЬ СПЕКТАКЛЬ»

1.РЕЖИССЕР И ПЬЕСА

А) РЕЖИССЕРСКИЙ РАЗБОР ПЬЕСЫ

Первый этап в постановке будущего спектакля предварительная работа режиссера над пьесой. Режиссер должен не только глубоко проникнуть в драматическое произведение, но и представить себе рисунок композицию будущей постановки.

Перед ним две серьезные задачи:

Всестороннее и глубокое изучение пьесы; на основе этого изучения возникает режиссерский замысел постановки. Составление режиссерского плана работы над спектаклем.

Что значит всесторонне изучить пьесу? Это, прежде всего, определить ее идею. Для этого необходимо:

А) Как можно глубже вникнуть в содержание произведения: установить события и конфликты, из которых складывается сюжет пьесы;

Б) Представить себе во всем качественном разнообразии человеческих индивидуальностей те образы героев...

0 0
3
2.7.3
1. О целесообразности постановки.
Пьесу Кена Людвига «Звёздный час» поставили за последнее десятилетие чуть ли не в каждом театре мира… Драматургия – беспроигрышная, и поэтому, берясь за неё, режиссёры находятся в эйфории предчувствия неизбежного успеха. А посему, самые самоуверенные не сильно-то и стараются, полагаясь только на магию текста автора. Минимум персонажей, простота оформления, незатейливость костюмов – хороший способ сэкономить, а жанр: комедия – не менее эффективный способ заработать.

Сейчас очень модно ставить спектакли, которые ждут зрители. Зрители, которые всё чаще говорят, что приходят в театр только за тем, чтобы расслабиться или просто «поржать». Театр резко утрачивает своё истинное предназначение: воспитывать; заставлять думать; учить: чувствовать, понимать, сопереживать; побуждать к поступкам; формировать сильные личности и общественное мнение, он становится неспособным заставлять души зрителей трудиться… Театр - деградирует… Одни театры -...

0 0
4
Разбор музыкального произведения по специальности

В этой статье мы поговорим о том, как готовиться к уроку специальности в музыкальной школе, и о том, что ожидает от ученика преподаватель, когда задаёт в качестве домашнего задания разбор музыкального произведения.

Итак, что же значит, разобрать музыкальное произведение? Это значит начать спокойно играть его по нотам без запинок. Для этого, конечно же, недостаточно просто один раз пройти пьесу, читая с листа, придётся кое-что проработать. С чего всё начинается?


Шаг 1. Предварительное знакомство

В первую очередь мы должны в общем плане познакомиться с сочинением, которые нам предстоит играть. Обычно ученики первым делом считают страницы – это забавно, но с другой стороны, это есть деловой подход к работе. Так что, если привыкли считать страницы – считайте, но этим первоначальное знакомство не ограничивается.

Пока листаете ноты, можно заодно посмотреть: есть ли в произведении повторы...

0 0
5
Спектакли по школьной программе Столица представляет огромное количество спектаклей по школьной программе и произведениям, которые считаются классикой мировой литературы.

Когда стоит смотреть спектакль: до прочтения оригинала или после? Ответ не однозначен. Как показывает практика, все же лучше смотреть спектакль после прочтения литературного произведения. Тогда есть собственный взгляд на прочитанный материал, сформирована концепция, понимание сюжета, понятна расстановка персонажей. Художественное произведение проанализировано на уроках, поставлены акценты.

Если посмотреть спектакль до прочтения, то зачастую у школьника появляется мысль: «Зачем читать, если видел спектакль? Если понятен сюжет и знакомы персонажи?»

Есть ряд спектаклей, поставленных по произведениям русских и западных классиков, которые не проходят в школе, но знать их надо каждому образованному человеку. Поэтому, если их посмотреть даже без прочтения оригинала, то это уже само по себе...

0 0
6
Чёрт побери, опять вопрос
Не хочу начинать новую ветку, спрошу здесь.
Нам, как вещательной компании переданы след. права:
- сообщать для всеобщего сведения ...
- делать запись передачи (трансляции) ...

и тут вопрос: мы запишем трансляцию, какими правами мы обладаем в отношении записи?
ЗоАП говорит о правах производителя фонограммы, но в моем случае речь идет об аудиовизуальном произведении. Применять право по аналогии?

Кстати, права на запись возникают у нас безотносительно договора с продюсером Спектакля? Почему-то сдается, что в договоре с продюсером не нужно писать, что продюсер дает нам право на воспроизведение или переработку записи трансляции Спектакля?

Правильно ли я думаю?

Добавлено в [mergetime]1132232986[/mergetime]

Чёрт побери, опять вопрос
Не хочу начинать новую ветку, спрошу здесь.
Нам, как вещательной компании переданы след. права:
- сообщать для всеобщего сведения ...
- делать запись...

0 0
7

Поскольку темой пьесы мы решили называть определенный кусок подлинной жизни, поскольку, всякая тема – предмет во времени и пространстве. Это дает нам основание начинать определение темы любого произведения с определения времени и места действия, т.е. с ответа на вопрос когда? где? Когда?- означает в коком веке, в какую эпоху, в какой период, а иногда даже – в каком году. Где? – означает в какой стране, в каком обществе, в какой среде, а иногда даже и в какой именно географической точке.

Следующий важный этап работы режиссера над пьесой – это изучение той длительности, которая определяется темой пьесы и должна получить творческое отображение на сцене.

Итак, изучение жизни.

Всякое познание процесс двусторонний. Начинается он с чувственного восприятия конкретных фактов, с живого созерцания, к этому процессу присоединяется другой - процесс осмысливания полученного материала, его анализ и обобщение. Рассмотрим сначала процесс накопления конкретного...

0 0
8

Урок литературного чтения. 4 класс.

Тема: С. Я. Маршак. Пьеса – сказка «12 месяцев».

Цели:

Обучающая:

Формировать понятие о пьесе – сказке, об особенностях драматического произведения.

Формировать навык анализа литературных произведений.

Развивающая:

Развивать читательские умения: правильно называть произведение, определять тему и жанр, характеризовать героев.

Развивать умения анализировать текст драматического произведения, умения вступать в диалог по прочитанному произведению.

Развивать навыки чтения (понимание, осмысление, правильность, выразительность).

Воспитывающая:

Воспитывать любовь к родной литературе.

Воспитывать чувство сопереживания, сочувствия, доброты, чувства ответственности за свои поступки.

Универсальные учебные действия:

умение анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства свои, окружающих;

умение принимать и решать учебную...

0 0
9

Размещено barashek | Относится к Cпециально для "Нарисуй мне барашка", Почитать - поразмышлять

Какой станет первая встреча крохи с миром сцены и кулис? Важно продумать заранее все нюансы такого культпохода.

Первый вопрос, которым задаются родители, — в каком возрасте ребенку пора знакомиться с театральным искусством. Однозначно ответить на этот вопрос сложно, ведь многое зависит от самого крохи, от того, способен ли он концентрировать свое внимание в течение конкретного промежутка времени. Обычно это происходит в возрасте около 3 лет, но некоторые малыши способны воспринимать театральное действо и раньше — в возрасте 2 лет, а другие, наоборот, готовы к этому только в 4 года. Поэтому если ваш первый опыт приобщения к театру оказался не совсем удачным — не расстраивайтесь, возможно, вы просто слегка поспешили.

Представления для детей существенно отличаются от спектаклей для взрослых.
Если во время взрослого представления зрители молча следят за происходящим...

0 0
10

Хотите узнавать новости клубa первыми? Это легко! От Вас требуется только отправить нам Ваше имя и эл.почту!

КАК ПИСАТЬ О СПЕКТАКЛЕ

Написать рецензию не так-то просто. Получив такое задание на теат-роведческой секции, мы обрадовались и готовы были сдавать работы чуть ли не на следующий день. Ведь у каждого был тот спектакль, о котором ему хо-телось сказать: такой родной и понятный, про который, казалось, можно рас-суждать часами. Не тут-то было! Взяв листок бумаги, большинство обнару-жило, что не может написать ни единого слова. А если на бумаге что-то поя-вилось, то при повторном прочтении выяснилось, что это либо сбивчиво, ли-бо скучно, либо непонятно… и в который раз растерянные активисты про-кручивали в голове те советы, которыми их вооружили.

Рецензию нужно писать на тот спектакль, который видел не менее двух раз, потому что после первого просмотра человек находится под впе-чатлением, но еще не ожжет рассуждать об увиденном. Не надо захлесты-ваться...

0 0
11

Пьеса М. Горького “На дне”.

“Что лучше истина или состраданье?

План

1)Вступление. Знаменитая пьеса Горького.

2) Обитатели ночлежки.

3)Утешитель Лука.

4) Сатин и его знаменитый монолог. Разоблачение Луки.

5) Третья спорящая сторона – Бубнов.

6) Так что же лучше – истина или сострадание?

а) Бубнов – Лука.

б) автор – Лука.

в) сострадание

7) Вывод.

Пьеса М. Горького “На дне”.

“Что лучше истина или состраданье? ”

1)Вступление. Знаменитая пьеса Горького.

В девятисотые годы в России разразился жестокий экономический кризис.
После каждого неурожая массы разорившихся крестьян бродили по стране в поисках заработка. А фабрики и заводы закрывались. Тысячи рабочих и крестьян оказались без крова и средств к существованию. Под влиянием тягчайшего экономического гнета появляются огромное количество босяков, которые опускаются на “дно” жизни.
Пользуясь безвыходным...

0 0
12
Как читать литературное произведение?

«Чтение книг... сделалось моим главным занятием и единственным наслаждением», – отмечал в одном из писем шестнадцатилетний юноша Николай Александрович Добролюбов, будущий русский критик и мыслитель. Еще мальчиком Николай Александрович завел специальные тетради, «реестры», куда «вносил названия прочитанных книг, их оценки, отдельные критические замечания. Выбор книг для чтения молодого Добролюбова – поражает широтой и целенаправленностью. Желая познать жизнь, разобраться в своих мыслях и чувствах, юноша всегда обращался к художественной литературе.
Для лучшего понимания литературного произведения всегда надо учитывать его родовые и жанровые признаки. Существуют три основных рода литературы: лирика, эпос и драма. К произведениям первого рода относятся преимущественно разные виды стихотворений; главные виды драматических произведений – трагедия, драма, комедия, а эпических – роман, повесть, рассказ, очерк.
В...

0 0