Любимые драматурги. Есть у вас такие?

1

-- по рубрикам -- Психология Культура...

0 0
2

ДРАМА ДРАМАТУРГА

Товарищ Сталин очень любил ходить в театр. А пьесы были плохие. Хорошие пьесы в театр не принимали, потому что они были вредные. А плохие пьесы были очень полезные. Они ставили острые вопросы, отмеченные в последних постановлениях ЦК КПСС: о повышении урожайности в нечерноземных областях, о внедрении новой техники, об улучшении качества изделий швейной промышленности, о повышении производительности труда, о снижении себестоимости выпускаемой продукции.

Отрицательные герои, не внедрявшие, не повышавшие, не снижавшие и не улучшавшие, к концу пьесы исправлялись и подтягивались до уровня положительных героев.

Была целая плеяда драматургов, изготовлявших такие пьесы, но самым лучшим среди них был драматург товарищ Суров. Он писал пьесу за пьесой, их ставили во всех без исключения театрах страны, он получал Сталинские премии, а иногда даже по две в год.

Надо заметить, что искусство Сурова, Софронова и других горных орлов литературы быстро...

0 0
3
404 ошибка

Возможно, запрашиваемая вами страница была удалена, переименована, или она временно недоступна.

404 ошибка ;)


Узнайте кто такой

Деятель музыки - человек, оставивший значительный след в развитии музыки (своей страны или мировой).Деятель музыки — термин, используемый применительно к музыкантам, певцам, композиторам и всем,...

Разное

Интересные профессии

Психиатр - профессия в области медицины, врач, специалист по психиатрии.Психиатрия (нем. psychiatrie от греч. — душа и греч. — врач; греч. — врачебный, медицинский) — отрасл...


Реклама


Случайная профессия

Тапёр (фр. tapeur от taper, буквально — хлопать, стучать) — во второй половине XIX — начале XX века музыкант, преимущественно пианист, сопровождавший своим исполнением танцы на вечер...

Интересное


Реклама

...
0 0
4

Древнеримские драматурги

В число самых известных авторов римской комедии и трагедии можно включить Плавта, Теренция, а также создателей комедий-тогата Титиния, Афрания и Атта.

Плавт

Тит Макций Плавт (ок. 254—184 годы до н. э.) считался продолжателем дела Невия, т. е. он тоже был комедиографом. Ходили слухи, что в молодости Плавт был актером ателланы, на что якобы указывает его имя Макций (от Макка).

Плавт создавал свои произведения в те времена, когда Рим из сельскохозяйственной общины стал поначалу самым сильным на Апеннинском полуострове, а потом и во всем Средиземноморском бассейне. В результате успешных военных походов в Рим стекалось огромное количество рабов и драгоценностей, максимальную пользу приносили завоеванные земли. В связи с интенсивным развитием товарно-денежных отношений возникло ростовщичество. Все перемены, которые происходили в социально-экономической жизни общества, наносили ощутимый урон патриархальному укладу жизни,...

0 0
5
Психология творчества

Моэм С. Советы театральному писателю (драматургу) Из книги "Подводя итоги"

Талант драматурга -- особенный, не похожий на талант писателя

Думаю, что я начал писать пьесы по той же причине, что и большинство молодых писателей: передавать на бумаге разговор мне казалось легче, чем строить повествование. Доктор Джонсон еще давно заметил, что выдумывать приключения не в пример труднее, нежели диалоги. Проглядывая старые записные книжки, в которых я, восемнадцати-двадцати лет от роду, набрасывал сцены для задуманных пьес, я вижу, что диалог у меня в общем получался легкий и естественный. Шутки теперь уже не вызывают улыбки, но выражены они теми словами, какие в то время были в ходу. Разговорный язык давался мне сам собой. Впрочем, шуток там мало, и тон их изрядно свирепый. Сюжеты моих пьес были один мрачнее другого, и кончались они сплошным мраком, отчаянием и смертью. В свое первое путешествие по Италии я взял с собой "Привидения" и для...

0 0
6

Если в области лирики и эпоса писатель чувствует себя полностью в своей сфере, то в работе над драматическим произведением он в известной мере выходит за границы литературы.

Драма — труднейший род поэтического творчества. Здесь нет обычных для лирики и эпоса описаний и психологических характеристик, здесь как будто нет и самого автора — мы имеем здесь дело только с одними персонажами. «Истинный драматический поэт, — писал Лессинг, — постарается так задумать характеры действующих лиц, чтобы те происшествия, которые вызывают его героев к деятельности, вытекали одни из других с такой необходимостью, а страсти так строго гармонировали с характерами и развивались с такой постепенностью, чтобы мы всюду видели только естественный, правильный ход вещей».

Горький следующим образом характеризует своеобразие драмы: «В романе, в повести люди, изображаемые автором, действуют при его помощи, он все время с ними, он подсказывает читателю, как нужно их понимать, объясняет ему тайные...

0 0
7

Академический театр драмы имени Льва Толстого на прошлой неделе стал не только триумфатором всероссийского конкурса «100 лучших предприятий России». В минувшую пятницу на главной областной сцене прошёл премьерный показ спектакля «Комната невесты» по пьесе известного драматурга Валентина Самуиловича Красногорова.

«Комната невесты», поставленная Николаем Петровичем Чебыкиным, появилась на подмостках аккурат к мужскому празднику – Дню защитника Отечества. Учитывая, что в трагикомедии нашлось место исключительно женским ролям, новый спектакль – остроумный и оригинальный подарок для сильной половины поклонников театра. Настоящим же сюрпризом для труппы стал приезд на премьеру самого автора – прямиком из Санкт-Петербурга. Красногоров с радостью принял приглашение от руководства театра нанести визит в наш город и познакомиться с артистами и режиссёром. Пользуясь случаем, мы представляем именитого гостя читателям «Итогов недели». Валентин Самуилович любезно согласился ответить на...

0 0
8
Основное направление драматической литературы (драматургия) - это создание литературных произведений, которые специально написаны для театра. Драматург является автором таких произведений, а сами произведения называются пьесами. В России существует единственное учебное заведение, которое обучает специальности «литературный работник» - это Московский Литературный институт им. Горького.

Русская драматургия появилась в начале семнадцатого века. Ее основоположником считают ученого-монаха Симеона Полоцкого, писавшего пьесы, основанные на Библейских сюжетах. Ее активное развитие началось в восемнадцатом столетии и следовало европейской драме. А.П. Сумароков стал первым представителем русского классицизма, который сыграл огромную роль в развитии русского театра. Его трагедии написаны на исторические темы. Творчество Д.И. Фонвизина стало вершиной классицистской драматургии. В восемнадцатом веке получает широкое развитие комедийный жанр (И.А.Крылов, Я.Б.Княжнин). В начале девятнадцатого века...

0 0
9

- В своих интервью вы неоднократно говорили, что у вас два любимых драматурга – Шекспир и Островский. А почему именно Островский? Чем он вас привлекает?

- Островский – это драматург, который очень понимал театр, чувствовал артиста. Его фразы очень музыкально выстроены, а пьесы крайне динамичны – очень живые и актуальные в наше время. Поэтому его, конечно, ставят. Я люблю, когда все наполнено энергией. Вот Шекспир и Островский – драматурги яркие, сильные. Мне интересно существовать в их историях. И мне посчастливилось – я играл Островского несколько раз, причем впервые еще при Андрее Александровиче Гончарове.

- Островский Гончарова и Островский Карбаускиса – сильно отличаются друг от друга?

- Конечно, как и любые трактовки любых режиссеров.

- А вам чей Островский интереснее, если такое сравнение правомерно?

- Мне и тот, и тот нравится. Моим дипломным спектаклем была «Гроза», где я играл Кулигина. Потом мне посчастливилось играть в спектакле «Жертва...

0 0
10

Сплошной творческий полет драматурга

Кто есть драматург? В чем заключается его безусловно творческая деятельность? Чтобы лучше разобраться в этом интереснейшем занятии, мы «влезли в шкуру» молодого тольяттинского драматурга Ольги Савиной, которая пишет очень необычные тексты.

— В чем, на твой взгляд, заключается профессия драматурга?

— Для меня это прежде всего видение реальной жизни. Каждый день видеть жизнь разных людей и воплощать ее на бумаге. Конечно же, многие драматурги пишут об альтернативной реальности, уходят в другой мир, фантазируют, но мне более интересна именно повседневная жизнь. С тех пор как пишу пьесы, я стала больше наблюдать. Все люди разные и интересные. Так и хочется рассказать о разных характерах, о ситуациях, о жизни в целом. И в своих текстах я ничего не придумываю. Жизнь такая, что придумывать особо ничего и не нужно. Вся жизнь реальна.

— Как ты решила стать драматургом?

— Я случайно попала на драматургический проект...

0 0
11

Открывает галерею русских драматургов один из первых деятелей первого русского театра А.П.Сумароков. Об этой личности на сайте есть отдельная статья как о его литературном творчестве, так и о его деятельности в качестве театрального человека.

Творчество Д.И.Фонвизина

Со второй половины 18 века комедия набирает популярность. Появляются новые жанры комедии:

реалистическая (Фонвизин), сатирическая (Княжнин, Капнист), (сентиментальная) (Лукин, Херасков).

Из всех русских драматургов 18 века Денис Фонвизин (1745 – 1792) — пожалуй, самый знаменитый. Со школьной скамьи многие поколения учеников помнят его искрометную и живую комедию «Недоросль». Она считается вершиной творчества драматурга. Д.И.Фонвизин в своем творчестве несколько отступает от традиций классицизма и следует жанру реалистической драмы.

Д.И.Фонвизин

Воспитанный на театре, Фонвизин с юных лет мечтал создать национальную комедию. Первые его литературные опыты – переводы французских пьес....

0 0
12

Цветы, аплодисменты, большие роли. Красиво. Даже подала документы в Екатеринбургский театральный. Факультет литературного творчества был запасным вариантом. Туда и пошла, когда не приняли «в актрисы». И именно там и раскрыли ее настоящий талант. Тогда ее имя впервые прозвучало на всю страну. Лауреат премий «Дебют», «Голос поколений», «Евразия», «Новая пьеса». Юная, и не очень, публика удивляется на ее спектаклях: «Откуда она все знает про нас?».

Ее пьесы необыкновенно обыкновенны. Социальны. Все это мы видели рядом, «все как в жизни». Хэппи-энда не будет. Но именно такие произведения, пожалуй, и заставляют идти дальше, верить в себя, в лучшее и не сдаваться.А ведь ей всего 25, и она уже известна не только театральной России. Пьесы Ярославы Пулинович ставят в Америке, Польше, Эстонии, Украине и в Англии, ее киносценарий был признан лучшим на съезде продюсеров в Париже. Фильм уже снимают. Даже театральные критики говорят: «Лет через 20 вы будете гордиться тем, что когда-то...

0 0