Кто такой Станиславский, в чем уникальность его системы?

1

Любой человек имеющий в той, или иной степени отношение к театральной деятельность знает кто такой Станиславский. Константин Сергеевич является русским режиссером педагогом и актером. Кроме того он является создателем всемирно известной системы, или «школы» актерского мастерства, которая была так и названа «система Станиславского». Эта система стала неким маяком, к которому стремится каждый актер.

Родом Константин Сергеевич Станиславский (кстати, Станиславский — это псевдоним, настоящая фамилия Алексеев) был из Москвы. Родился он 5 января 1863 г. Окончил Лазаревский институт восточных языков. Коме того Станиславский обучался пению, его учителем был господин Коммиссаржевский. В последствии Станиславский, Коммиссаржевский и Федотов основали «Общество искусства и литературы».

Это общество проводило и организовывало различные спектакли, режиссером которых и стал Станиславский. В этих спектаклях создавалась такая концепция по которой актеры не просто отражали предметную...

0 0
2
Что такое система Станиславского?

В конце 2012 года в Карельской гостиной петербургского Дома актера состоялась конференция «Станиславский: за и против» (модератор — Марина Давыдова). Речь на ней шла не столько о Станиславском вообще, сколько о его системе. Дискуссия была жаркой, многолюдной и длилась четыре с лишним часа. Журнал Театр. печатает ее с некоторыми сокращениями, постаравшись, однако, бережно сохранить слова принявших в ней участие режиссеров — Константина Богомолова, Камы Гинкаса, Андрея Могучего, Люка Персеваля, Тимофея Кулябина, Андрея Бартенева и Андрея Жолдака.

МД: Юбилейные конференции имеют обыкновение превращаться в разговоры ни о чем. Поэтому я призываю выступающих: давайте не будем многословно рассказывать, каким великим был К. С. Это более или менее для всех очевидно. Давайте постараемся ответить на самый важный вопрос, что такое для вас лично его знаменитая Система. И что такое она в принципе. Готовясь к нашей дискуссии, я начала перечитывать...

0 0
3

Система Станиславского — это большой миф

Виктор Рыжаков — руководитель Центра имени Мейерхольда, профессор Школы-cтудии МХАТ и организатор фестиваля Александра Володина «Пять вечеров». Лауреат «Золотой маски» и премии Станиславского. Режиссер спектаклей «Кислород», «Бытие № 2», «Июль» (театр «Практика»), «Сорок первый. Opus Posth», «Прокляты и убиты» (МХТ им. Чехова), «Пять вечеров» (Мастерская Петра Фоменко), «Маленькие трагедии» («Сатирикон») и других. В интервью «Эксперту» он рассказал о Станиславском и о том, как действует его система сегодня.

Виктор Рыжаков

— Виктор, вы профессор Школы-студии МХАТ. Скажите честно, вы учите студентов по «системе»?


— Когда кто-то говорит, что преподает по системе Станиславского, — не верьте, это чушь собачья. Во-первых, никакой системы Станиславский не написал, он не систематизировал, а всю жизнь исследовал театр и его законы, споря и противореча самому себе. И в этом и есть уникальность и величие оставленного им...

0 0
4

«Система Станиславского это большой миф»

Эксперт, 28.01.2013

Виктор Рыжаков руководитель Центра имени Мейерхольда, профессор Школы-cтудии МХАТ и организатор фестиваля Александра Володина «Пять вечеров». Лауреат «Золотой маски» и премии Станиславского. Режиссер спектаклей «Кислород», «Бытие № 2», «Июль» (театр «Практика»), «Сорок первый. Opus Posth», «Прокляты и убиты» (МХТ им. Чехова), «Пять вечеров» (Мастерская Петра Фоменко), «Маленькие трагедии» («Сатирикон») и других. В интервью «Эксперту» он рассказал о Станиславском и о том, как действует его система сегодня.

Виктор Рыжаков- Виктор, вы профессор Школы-студии МХАТ. Скажите честно, вы учите студентов по «системе»?

Когда кто-то говорит, что преподает по системе Станиславского, не верьте, это чушь собачья. Во-первых, никакой системы Станиславский не написал, он не систематизировал, а всю жизнь исследовал театр и его законы, споря и противореча самому себе. И в этом и есть уникальность и величие...

0 0
5

Вера Полищук, Эльвира Сарабьян
Библия актерского мастерства. Уникальное собрание актерских тренингов по методикам величайших режиссеров

Эта книга для всех, кто хочет добиться мастерства в общении любого рода.

В первую очередь – для самих актеров. А также для руководителей театральных студий, абитуриентов, поступающих в театральные вузы, студентов. Но не только. Все, кто профессионально занимается театром (или желает им заниматься), найдут в этой книге концентрированную практику, которая уже несколько десятилетий с успехом применяется во всем мире.

Предлагаемые в ней тренинги, основанные на уникальных творческих подходах знаменитых режиссеров – Станиславского, Мейерхольда, Чехова, Товстоногова – великолепное пособие для всех, кто хочет добиться мастерства в общении любого рода: публичных выступлениях, спорах, дискуссиях, лекциях и в каждодневных беседах между людьми. Рекомендуем эту книгу всем, кто хочет получить в руки инструмент для развития умения...

0 0
6
Константин Станиславский в роли Дон Жуана из одноименной пьесы А. С. Пушкина, 1889 Фото: Fotobank.ru

17 января 1863 года в семье потомственных московских купцов родился знаменитый театральный режиссер и реформатор Константин Сергеевич Станиславский. Удачливый финансист, способный инженер и изобретатель, Константин на собственные средства создал Московское Общество Искусства и Литературы, а также взял сценицескую фамилию Станиславский. Режиссер разработал уникальную систему сценического искусства, целью которой является достижение полной психологической достоверности актерской игры. Удивительно, но «Система Станиславского», разработанная в начале прошлого века, актуальна и востребована и в настоящее время, а фраза режиссера «Не верю!», выражавшая его мнение по поводу «фальшивой» и неественной игры, стала легендарной. В этом материале рубрики «Кумиры прошлого» мы расскажем о творческом пути, карьере и личной жизни Константина...

0 0
7
Константин Сергеевич [5(17).1.1863, Москва, — 7.8.1938, там же], советский актер, режиссер, педагог, теоретик театра, народный артист СССР (1936). С. заложил фундамент современной науки о театре, создал школу, направление, представляющие собой новый этап в развитии сценического реализма (см. Станиславского система). Родители С. принадлежали к прогрессивным торгово-промышленным кругам из которых вышли близкие семье Алексеевых крупнейшие деятели культуры — П. М. Третьяков, А. А. Бахрушин, С. И. Мамонтов и др. В 1877 С. впервые выступил на домашней сцене. Вскоре образовался «Алексеевский кружок», ставивший переводные водевили, оперетты. С. сыграл здесь много ролей с пением и танцами. В 1888 основал (совместно с режиссером Ф. Федотовым, певцом и педагогом (Ф. П. Комиссаржевским) Общество искусства и литературы. Исполнил здесь роли Барона («Скупой рыцарь» Пушкина), Анания Яковлева («Горькая судьбина» Писемского), Фердинанда («Коварство и любовь» Шиллера) и др. Одаренный большим...
0 0
8
Настоящая фамилия Станиславского - Алексеев, а Немирович-Данченко - это вообще другой деятель театра.. .

"Константин Сергеевич Станиславский (настоящая его фамилия Алексеев) - актер, режиссер, педагог, создатель системы актерского искусства, которая носит его имя - система Станиславского.
Родился он в Москве 5 (17) января 1863 года в семье богатого промышленника Алексеева, который состоял в родстве с Мамонтовыми и Третьяковыми. Талант Станиславского достался ему от бабушки-француженки, которая была известной парижской актрисой".

"Немирович-Данченко Владимир Иванович:
Режиссер, педагог, писатель, драматург, реформатор и теоретик театра. Народный артист СССР (1936)
Родился 11 (23) декабря 1858 на Кавказе, в местечке Озургеты около Поти. Отец - подполковник, помещик Черниговской губернии, мать - урожденная Ягубова,...

0 0
9

На следующих страницах:

О. Аронсон. Неоконченная полемика: Биомеханика Мейерхольда
или психотехника Станиславского?

А. А. Филатов


Школа актёрского мастерства К.Станиславского

и буддийские психотехники


Пятые Торчиновские чтения. Философия, религия и культура стран Востока:

Материалы научной конференции. С.-Петербург, 6–9 февраля 2008 г. – СПб.:

Факультет философии и политологии СПбГУ, 2009. с. 589-596.


Термин «психотехника» был введен в научный оборот немецким психологом В. Штерном в 1903 г. и долгое время обозначал отрасль психологии, занимающуюся разработкой методологии психотерапии 1. Но после ряда работ М. Элиаде 2 этот термин стал активно использоваться в религиоведении, преимущественно в качестве отсутствующего в западных языках эквивалента слову йога, для обозначения особого вида религиозной практики, широко распространенного в религиях Востока. Е. А. Торчинов определяет...

0 0
10

Константин Сергеевич Станиславский: «Не верю!» С этим сочетанием может сравниться только выражение Маяковского о Ленине и партии. Если его слегка перефразировать, то получается следующее - стоит только услышать два слова о недоверии чему-либо, в голове тут же звучат имя, отчество и фамилия основателя МХТ им. Чехова.

Популярность фразы

Если человек совсем ничего не знает об этом режиссере, о его всемирно известной Системе, все равно он с легкостью дополнит первую фразу второй. Потому что «Станиславский» и «не верю» - братья-близнецы. Эту хлесткую фразу Константин Алексеев (это настоящая фамилия) использовал на уроках по мастерству и репетициях спектаклей. Фраза не сделала его знаменитым, признание ему принес талант, она сделала его известным и цитируемым во всем мире, за пределами театрального искусства.

Память о режиссере

Алексеевы – фамилия, известная в царской России. Отец – крупный промышленник, двоюродный брат – московский градоначальник, семья...

0 0
11

8Станиславский открыл путь в рай

17 января - 150 лет со дня рождения создателя знаменитой "системы"

В многовековой истории мировой культуры Константин Сергеевич Станиславский занимает положение поистине исключительное. Он не просто крупнейший деятель театра, создатель уникальной "системы", которая умножает творческие силы артиста. Он еще и учитель жизни: для прагматиков - успешный деятель, который сделал себя сам, а для нас с вами - образец бескорыстного служения идее высокого искусства, способного облагородить и возвысить человека. Обаяние его личности неоспоримо, авторитет непререкаем.

СКОЛЬКО БЫ ни пытались всевозможные -ниспровергатели- сбросить его -с корабля современности-, он остается стражем подлинного искусства, оплотом творческого духа и нравственного созидания. Станиславского бессмысленно отрицать - он вошел в кровь и плоть артистического мира; чтобы понять силу его воздействия на умы и сердца, остается только изучать его художественное...

0 0
12

Основные принципы системы К.С. Станиславского

Тверское училище культуры им. Н.А.Львова

Контрольная работа №1

По предмету: «Актерское мастерство»

Тема: «Основные принципы системы К.С. Станиславского»

Работу выполнил студент

4курса заочного отделения

специализации ПТП

Добренький Вячеслав Александрович

Преподаватель: Михайлова Елена Александровна

Тверь 2010г.


План работы

1Основные принципы системы К.С. Станиславского

2Работа актера над ролью. Работа актера над собой

Список литературы

1 Основные принципы системы К.С.Станиславского

Принципы системы Станиславского следующие:

Система Станиславского имеет значение профессиональной основы сценического искусства. Она возникла как обобщение творческого и педагогического опыта Станиславского, его театральных предшественников и современников. Открытия Станиславского, обнаружившего важнейшие...

0 0
13
Биография
Родился Константин Станиславский (настоящяя фамилия Алексеев) 5 (17) января 1863 в Москве.
Принадлежал по рождению и воспитанию к высшему кругу русских промышленников, был в родстве со всей именитой купеческой и интеллигентной Москвой (с С.И.Мамонтовым, братьями Третьяковыми). В 1881 вышел из Лазаревского института и начал службу в семейной фирме. В семье увлекались театром, в московском доме был специально перестроенный для театральных представлений зал, в имении Любимовке – театральный флигель. Сценические опыты начал с 1877 в домашнем Алексеевском кружке. Усиленно занимался пластикой и вокалом с лучшими педагогами, учился на примерах актеров Малого театра, среди его кумиров были Ленский, Музиль, Федотова, Ермолова. Играл в опереттах: Графиня де ла Фронтьер Лекока (атаман разбойников), Нитуш Эрве (Флоридор), Микадо Сюлливана (Нанки-Пу). В 1886 Станиславского ...
0 0
14

Содержание

Введение

1 Основы режиссуры

2 Основные принципы современной режиссуры

3 Система Станиславского

Заключение

Список использованной литературы

1 Основы режиссуры

Режиссура в современном понимании - как личностное творчество, стала интенсивно формироваться в европейском театре лишь в 15-16 веках. Важную роль в этом отношении сыграло возникновение сценической коробки - перенесение театральных представлений с уличных, площадных, ярмарочных подмостков в закрытое помещение дворца, а затем - в специально построенные здания. Стал тщательно разрабатываться зримый фон представлений, что вызвало к жизни знаменательную для европейского театра 17-19 веков фигуру художника-декоратора, в той или иной мере выполнявшего функцию режиссера-постановщика.

Словарь Эфрона и Брокгауза еще в 90-х годах 19 века определял профессию режиссера следующим образом: " ...В наше время автор хотя и присутствует на репетициях, но уже не имеет...

0 0
15

Введение. 2

Московский период. 2

Актерское искусство Чехова. 2

Чехов и Станиславский. 4

Чехов и Вахтангов. 7

Студийные эксперименты: от «системы» Станиславского к методу Чехова. 8

Зарубежный период. 10

Германия. 10

Франция. 12

Латвия и Литва. 12

Англия. 14

Америка и Голливуд. 16

Наследие. 19

Книги о технике актерского искусства. Наследие Чехова в Западном театре. 19

Американская книга «К актеру» (1953 г.). 20

Заключение. 21


Введение.

Михаил Александрович Чехов (Петербург, 1891 – Лос-Анджелес, 1955), племянник Антона Чехова, ученик Константина Станиславского, играл в Первой студии Московского Художественного театра (МХТ) с 1912 года, был ее директором с 1922 года и директором МХАТ-2 (1924-1928 гг.). В 1928 году Чехов эмигрировал из России, как оказалось, навсегда. Сложнейшие причины его отъезда выясняются только теперь; связаны они с политикой “укрощения...

0 0