Кто такие "великие мхатовские старики"?

1

Заключалась она в том, что как только кто-нибудь из игроков произносил это слово, другие участники должны были подпрыгнуть или выплатить в качестве штрафа за отсутствие подобающей реакции существенную денежную сумму. «Старики» предпочитали тратить деньги на иные нужды и потребности, а потому прыгали всякий раз, как только звучала команда.

Вы только представьте себе: Алексей Грибов, играющий свою коронную роль Луки в пьесе М.Горького «На дне» произносит очередной монолог, а Борис Ливанов ему тихонько возвещает: «Гопкинс!», и тот внезапно и очень смешно подпрыгивает совершенно несообразно мизансцене.

Игра эта была неостановима никакими замечаниями руководства театра, «пропесочиванием» на собраниях труппы и т.п. Актеры подлавливали друг дружку в самые неподходящие к тому моменты, являя тем самым собственное коварство, и попадая затем на тот же самый крючок со стороны своих коллег-приятелей.

Наконец, в дело вмешалась сама Екатерина Алексеевна Фурцева, министр...

0 0
2

Кто они – современные пожилые люди, в чем нуждаются и какая поддержка им необходима? Ответы дала в интервью Агентству социальной информации генеральный директор Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко Мария Морозова.

Мария Андреевна, в последнее время все чаще можно услышать термин «активное долголетие», «активный пенсионер». На Ваш взгляд, что включают эти понятия?

– Я думаю, что активный пенсионер или просто человек зрелого возраста — это человек, который ощущает, что он живет достойной жизнью, несет ответственность за свою жизнь и распоряжается ею. Он ощущает свои возможности и готов их реализовывать. Это человек, который всегда открыт для новых знаний, готов учиться, развиваться, при этом также готов делиться собственными знаниями, опытом. Когда можно сказать, что зрелые годы – это не старость, а действительно активное долголетие, когда пожилой человек продолжает ставить перед собой новые задачи.

В чем нуждаются современные пожилые люди? Чего им...

0 0
3

В театре Афанасьева поставили пьесу словацкого драматурга Освальда Заградника «Соло для часов с боем». В качестве режиссера и исполнителя одной из главных ролей выступил заслуженный артист России Николай Соловьев. Официальная премьера ироничной житейской истории о конфликте отцов и детей запланирована на 6 мая.

«Соло для часов с боем» - это священное название для столичной публики. Произведение чехословацкого драматурга в 73-м году поставили на мхатовской сцене Анатолий Васильев и Олег Ефремов. Спектакль имел оглушительный успех, как и его телеверсия. И сегодня, когда великие мхатовские старики уже ушли, остается живой легендой. Собственно, в центре повествования как раз старики. Обитатели дома престарелых, которые каждую пятницу собираются в квартире у своего друга, бывшего швейцара.

Все действие происходит в одной комнате. В ней встречаются два мира. Есть хозяин – пожилой пан, к которому еженедельно приходят друзья. И есть его внук с подружкой, планирующие жениться...

0 0
4
Вообще-то наши представления о гениальности не совсем совпадают с действительностью. Ученые насчитали всего около полутысячи личностей, которые реально повлияли на ход истории, остальные - высокоодаренные, талантливые, способные, "культовые", но не более. Однако вне зависимости от родительского вклада в цивилизацию дети слишком часто оказываются просто не в состоянии не то что продолжить начатое отцом или матерью дело - даже приблизиться к заветному идеалу.

Достаточно сказать, что никто из детей Александра Пушкина не унаследовал и сотой доли его способностей: его сыновья известны лишь как честные служаки, дочери - как своенравные красавицы со скандальной личной жизнью. Многочисленное потомство Льва Толстого тоже не отличалось литературным складом. Еще более заметен этот генетический парадокс в актерской среде. Скажем, великие мхатовские старики считали за правило пристраивать своих детей по месту собственной работы. Итог? Никто из актеров "с родословной" так и не состоялся в...

0 0
5

ситуацию, сочинвл новый сюжет с одной-единственной целью — добитьсл правды жизни. И добивался в таком литературном бреде, как «Студенты» Владимира Лифшица, или словесном поносе «Шелковое сюзане» Абдуллы Кахара. Товстоногов был, боюсь, последним великим худруком русского театра. Тридцать лет — только Немирович-Данченко превосходит его по сроку — держал он высоко планку лучшего в стране, а думаю, что и в Европе, Ленинградского Большого драматического театра, БДТ, сейчас, слава Богу, имени Товстоногова.

Труппа лучших времен БДТ — Полицеймако, Лебедев, Смоктуновский, Луспекаев, Юрский, Стржелыик, Копелян, Доронина, Шарко, Попова. Нет, не уверяйте меня, что труппа МХАТа с Хмелевым, Добронравовым, Тарасовой и другими была лучше. Я видел и тех, и других. Авторитет Георгия Александровича в этой могучей труппе бьш равен авторитету Станиславского во МХАТе. И, как великие мхатовские старики в годы расцвета, он не занимался шаманством, а работал. Ежедневно, ежечасно. Он приезжал в театр...

0 0