Когда премьера оперы "Пиковая дама" в Большом театре?

1
Константин Львов

Три карты.

"Пиковая дама" Петра Чайковского, дирижер Михаил Юровский, режиссер Лев Додин, Большой театр, Большая сцена.

https://www.facebook.com/permalink.php?id=100004170963806&story_fbid=456435077838854

Премьерной эта постановка является только для "несвободного мира" - в свободном он идет уже давно, - художник-постановщик Давид Боровский умер десять лет назад.

История, сочиненная Додиным, какая-то английская: бедлам (значительная часть действия происходит в Обуховской лечебнице), карьера пройдохи (Фильдинг,Теккерей,Хогарт) и "нос в табаке".

Итак, Давид Боровский воздвиг больничные сцены успокоительного зеленоватого цвета, а Лев Додин вывел целый хор кошмарных сумасшедших, кашляющих, припадающих на ногу, ползающих на четвереньках и проч.

Дирижер Михаил Юровский исполнял Чайковского так, словно П.И. жил и работал в первые десятилетия ХХ века, вместе с Малером и Р.Штраусом, тогда как мы, зрители, должны были...

0 0
2

Пиковая дама. Большой театр. Пресса о спектакле

Коммерсант, 25 марта 2015 года В Большом разыгралась "Дама"

Опера Чайковского в постановке Льва Додина на сцене главного московского театра

Новая московская редакция старого европейского спектакля "Пиковая дама" (режиссер Лев Додин, художник Давид Боровский, дирижер Михаил Юровский), впервые показанная в конце 1990-х в Амстердаме и выдержавшая несколько возобновлений, в том числе на сцене Opera Bastille в Париже, выглядела в Большом театре настолько же несвоевременной, насколько современной. Почему — объясняет ЮЛИЯ БЕДЕРОВА.

Спектакль Додина мог показаться отчаянно несвоевременным и даже неуместным, оттого что сочетание модернистской режиссуры с ее переносом действия в тесноту Обуховской больницы и одновременно в пространство воспаленного сознания главного героя, откровенной скупости декораций и кастинга с ...

0 0
3

02.03.2015 | 10:46

"Пиковая дама" в постановке Льва Додина – на сцене Большого

В Большом театре – большая премьера. Оперу Чайковского «Пиковая дама» поставил Лев Додин, художественный руководитель петербургского Малого драматического театра – Театра Европы. Это первый оперный спектакль, который Додин поставил в России. В Европе история додинской «Пиковой дамы» началась в Амстердаме в конце 90-х годов. Со временем его «Дама» освоилась в Парижской опере, и не единожды там возобновлялась. И никогда это не было механическим переносом. Так же Лев Додин работал и в Большом театре, считал, что главное – не повторить уже созданное.

«Пиковая дама» не отпускает Льва Додина с 1998 года. Амстердам, Париж, теперь Большой театр. Режиссер поместил главных героев в Обуховскую психиатрическую больницу. Артисты три с половиной часа проведут в смирительных рубахах, среди боли и страха.

Лев Додин – радикален...

0 0
4
simplyzet

http://simplyzet.livejournal.com/125240.html

Пиковая Дама, премьера. Большой театр, 27 02 15. Из дурдома с приветом.

Я по-простому. Как же меня задолбали тараканы режиссеров, которых им непременно надо продемонстрировать публике под великую музыку! Точнее – невзирая на эту музыку. Один видит мир как бордель, другой, похоже - как психушку. У меня сложилось полное впечатление, что Додин боится сумасшествия, смерти и богаделен настолько, что избавляется от своих фобий, материализуя их как бы понарошку, но с пугающей скурпулезностью и натурализмом. Все легче, в себе не носить, поделиться с ближним приходами, ну передернет этого ближнего, невелика беда, а Чайковскому так вообще уже все равно… Короче, привет из дурдома.

В начале первого действия на сцене стоит белая железная больничная кровать с бельем, за ней – кирпичная, местами обшарпанная стена, крашенная масляной краской, как у нас в самых бюджетных учреждениях, можно туда еще ржавые трубы дорисовать,...

0 0
5

Опера «Пиковая дама» в Большом театре

08.10.2007 в 13:22

Большой театр открыл сезон новой постановкой «Пиковой дамы» Чайковского. Ее осуществили дирижер Михаил Плетнев и режиссер Валерий Фокин, впервые поработавшие в оперном театре, а также сценограф Александр Боровский, уже имевший подобный опыт. Спектакль стал бенефисом Елены Образцовой, которую зрители снова могут слышать и видеть в ее коронной роли Графини. Эта работа певицы давным-давно вошла в число лучших в истории воплощений образа роковой Пиковой дамы в мировом театре ХХ века.

Самое впечатляющее в Графине - Образцовой - мощь ее воздействия на публику. От замогильных интонаций ее голоса, который в нижнем регистре звучит словно из преисподней, пробирает дрожь. Благородные, изысканно тающие фразы старинной арии, которую Графиня напевает, вспоминая молодость, гипнотизируют, как плавные движения кобры, готовящейся к неожиданному смертоносному броску. Образцова соединяет в своей Графине...

0 0
6

Опера «Пиковая дама» в Большом. Двойничество, мистика, сюрреализм

В 2007 году, когда состоялась премьера оперы «Пиковая дама», на сцене Большого театра дебютировали два столпа белорусского искусства — дирижёр Михаил Плетнёв и режиссёр Валерий Фокин.

«Пиковая дама» в Большом показала новую театральную ментальность, которая дошла и до самого, казалось бы, консервативного жанра оперы.

При этом «Пиковая дама» относится к тем произведениям, которые хранят в себе тайную недоброжелательность по отношению к тем, кто на неё посягает. Однако от этого тема не становится менее привлекательной и притягательной для художников и творцов.

«Пиковая дама» на сцене Большого решена в чистой и лаконичной чёрно-белой гамме. Она абсолютно лишена бытового правдоподобия. Необычно смотрятся чёрные люди в плащах, карнавальных масках и треуголках. В сознании зрителя всплывают два самых загадочных города на воде. Северная Венеция совмещена с пустым пространством чёрного или белого...

0 0
7


Накануне премьеры оперы «Пиковая дама» в Национальном академическом Большом театре оперы и балета Беларуси режиссер-постановщик спектакля Пламен Карталов рассказал корреспонденту агентства «Минск-Новости», как передать фатальность в музыке и почему оркестр может напоминать хор древнегреческих трагедий.

– Для вас «Пиковая дама» (если речь о произведении Александра Пушкина, а не о либретто Модеста Чайковского) – это анекдот, мистическая повесть или?.. Разделяете ли вы часто цитируемое мнение В.Г. Белинского: «Собственно, это не повесть, а анекдот»?

– Написал Пушкин повесть, анекдот или «литературное видение», для меня и для моей работы не самое главное. Куда важнее бушующий океан партитуры оперы Петра Ильича Чайковского. «Пиковая дама» – вершина творчества Пушкина. Случайно услышанной историей о тайне трех карт, которая зажгла его воображение, он зажигает и голову главного героя – Германа. И тем самым доводит его до безумия. Он бросает его между двух...

0 0
8

Театр - Пиковая дама (опера)

09 февраля 2011

Оглавление:
1. Пиковая дама (опера)
2. Действующие лица и премьерные составы
3. Краткое содержание
4. Известные арии и номера

опера П. И. Чайковского в 3 действиях, 7 картинах, либретто М. И. Чайковского по мотивам одноимённой повести А. С. Пушкина. Опера написана во Флоренции ранней весной 1890 года, первая постановка 7 декабря 1890 года в Мариинском театре в Петербурге.

Есть ещё одна опера с тем же названием и на тот же сюжет: композитора Ф.Галеви «Пиковая дама» 1850 г. по повести А.C. Пушкина в переводе на французский Проспера Мериме.

История создания

Администрация Императорского Театра предложила Чайковскому написать оперу на сюжет, созданный Иваном Александровичем Всеволожским на основе повести Пушкина в 1887 году. Композитор отказался, мотивируя это отсутствием в сюжете «должной сценичности». Два года спустя Чайковский принял заказ. «Пиковая дама» писалась во Флоренции....

0 0
9

МОСКВА, 5 окт — РИА Новости. Большой театр в пятницу открывает 232-й сезон премьерой оперы Чайковского «Пиковая дама».

Чайковский сочинял эту оперу во Флоренции в 1890 году. Работа была настолько интенсивной, что либреттист не успевал за композитором, и текст иногда сочинял сам Чайковский. Например, он является автором знаменитой арии Елецкого «Я вас люблю».

Впервые «Пиковая дама» увидела свет рампы на сцене Мариинского театра в 1890 году, а ее московская премьера в Большом состоялась в 1891-м. С тех пор эта опера ставилась в Большом театре девять раз, всего было дано 1187 спектаклей.

С этой премьерой связаны имена выдающихся дирижеров и певцов, в числе которых Евгений Светланов, Геннадий Рождественский, Борис Хайкин, Федор Шаляпин, Надежда Обухова, Владимир Атлантов, Галина Вишневская, Ирина Архипова, Елена Образцова. Эта оперная примадонна и на этот раз поет партию графини, по словам певицы, готовит немало сюрпризов в интерпретации этой роли.

В...

0 0
10
125 лет назад в Мариинском театре состоялась премьера “Пиковой дамы”

Сорок четыре дня – ровно столько понадобилось Чайковскому, чтобы сочинить оперу, которую сегодня иначе как вершиной его творчества уже и не называют.

«Пиковая дама» – одна из самых популярных опер в мире, а заодно и самых многострадальных: сколько раз её переделывали, сокращали, даже дополняли. Премьера в присутствии композитора прошла в Петербурге 125 лет назад, в Мариинском театре. Весной уже этого года здесь представили очередную версию знаменитой оперы.

Подлинная партитура оперы «Пиковая дама» Петра Ильича Чайковского хранится в Мариинском театре, для надежности в капсулированном виде. Но познакомиться с почерком композитора, с его манерой сочинительства и нотной записи всё равно можно: документ оцифрован.

«Если посмотреть на его рукопись, я бы не назвала её чересчур черновой или какой-то не подлежащей обозрению. Здесь масса интересных деталей, мы постарались для зрителей в театре показать...

0 0
11
В Большом театре премьера оперы «Пиковая дама»

В год 175-летия П.И. Чайковского Большой театр представляет «Пиковую даму» Льва Додина. В России это будет не только премьера его известной в разных странах постановки, но и дебют режиссера в опере.

Премьерная серия представлений пройдет на Исторической сцене 27 февраля, 1, 3 и 5 марта. Додин выстраивает в спектакле свою логику развития действия. Зрителю предлагается посмотреть на все происходящее глазами обезумевшего Германа, вновь и вновь переживающего историю, приведшую его к сумасшествию. В воспоминаниях героя перемешиваются прошлое и настоящее, меняются местами фантазии и действительность.

Постановка в Большом театре впервые «свела» Додина с Михаилом Юровским — главой знаменитой дирижерской династии. Он стал третьим Юровским в истории додинской «Пиковой дамы». Его сыновья уже дирижировали этим спектаклем в Парижской опере: Владимир — на премьере в 1999 г., Дмитрий — на последнем возобновлении в...

0 0