Какого персонажа нет в итальянском народном театре комедия дель арте (см)?

1
Маски и персонажи комедии дель арте

Комедию дель арте отличает отсутствие четвертой стены и игра на зрителя. Об этом говорит известный прием апарта — прямого обращения в сторону зрителя. Апарт — мощный канал прямого взаимодействия актера и зрителя при сведении дистанции между ними к минимуму. Зритель рассматривается как близкий друг, который призван выслушать историю героя.

Комедия дель арте подтвердила принцип зависимости пластики актера от формы маски. Маски итальянской комедии выявили характер в заостренной форме, они заставили актера пользоваться широким набором жестов: бытовых, условных, гротесковых, которые позволили удерживать внимание зрителя. "Глаз маски находится на кончике ее носа." Отсюда принцип "Следуйте за носом". Часто движения тела актера работали по правилам контрапункта. При этом шея и голова представляют собой важнейшие части тела, обеспечивающие эффект непрерывности видимости маски. В противном случае маска "умирала" — эффект от нее исчезал. Актер в...

0 0
2
КОМЕДИЯ ДЕЛЬ АРТЕ

Комедия дель арте, или комедия масок, - вид итальянского театра XVI – XVII вв., сочетавший в себе черты веселого карнавала, народного фарса и «ученой комедии», сыгранной на буффонный лад. Разыгрывали спектакли бродячие лицедеи. Глава группы – капокомико задавал сюжет, и на подмостки выходили два веселых дзанни (слуги) – Бригелла и Арлекин; скупой, спесивый и хворый купец Панталоне; ученый болван Доктор юриспруденции из Болоньи; трусливый бахвал Капитан; острая на язычок служанка Сервета. Появлялись влюбленные, и начиналась веселая карусель: старики, как водится, мешали соединению любящих, а молодые с помощью бойких услуг оставляли их в дураках. Написанного текста не было, была сюжетная схема, сценарий и актеры импровизировали диалог на ходу, подхватывая реплики партнера. Ансамбль получался великолепный, действие стремительное; находилось место и для сольного номера, и для уморительных лацци – трюков, которые показывали оба дзанни.
Веселый, разбитной Бригелла...

0 0
3

Содержание

Введение

Театр Возрождения

Италия

Комедия Дель Арте

Появление диалога

История Итальянского театрального Возрождения

Итальянский пролог

Пастораль

Литература

Введение

Возрождение — качественно новый этап в истории западноевропейской культуры. Суть его — переход от эпохи средневекового видения мира к культуре Нового времени. Переход этот совершался во всех областях мировоззрения и мироощущения человека — в науке, религии, искусстве. Развитие театра произошло позже расцвета других искусств. Драматургия поэтому могла использовать многое из того, что было создано литературой Ренессанса, а театр — достижения живописи.

Ярче всего этот «культурный переворот» выразился в изменении целей и способов творческой деятельности. Новые методы приобретения научных знаний и образования, новая изобразительная система в живописи, новые жанры в театре, новые формы социального поведения.

Культурное...

0 0
4

. Это цитата

Венецианские карнавальные маски

- это персонажи итальянской Комедии дель Арте, особого вида уличного театрального представления, зародившегося в Италии в 16 веке.

Арлекин, Коломбина, Пьеро, Пульчинелла и другие персонажи , каждый из которых отличался определенным характером, стилем поведения и манерой одеваться, развлекали своими представлениями жителей городов, пользовались невероятной популярностью и на несколько веков стали народными любимцами.

Поэтому один раз в год, во время знаменитого венецианского карнавала, каждый желающий поучаствовать в завораживающей феерии обзаводился собственной маской одного из героев и, скрыв от окружающих свое истинное лицо, погружался в пучину безудержного многодневного веселья

В настоящее время карнавальные маски - один из всемирно известных символов Венеции.

Каковы традиционные венецианские образы?

Это, несомненно, Кот, Гражданин, Доктор...

0 0
5

ГОУ СОШ «Школа надомного обучения №367»

Зеленоградского округа города Москвы

Конкурс исследовательских и проектных работ

«Умники и умницы»

Вечно живая

комедия дель арте

Предметная область: Мировая Художественная Культура

Автор работы Чирков Андрей 8-б класс

Руководитель работы: Якимович Светлана Александровна

Москва, 2012

Содержание

I. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

II. Основная часть

1) Комедия дель арте эпохи Возрождения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

2) Реформа Карло Гольдони . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7

3) Блоковский «Балаганчик» в постановке В.Мейерхольда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11

4) Современная комедия Дель...

0 0