Какие театральные постановки сняты по роману Акунина?

1

Российских зрителей ждет громкая кинопремьера - новый приключенческий фильм с самыми популярными актерами в главных ролях. Близятся к завершению съемки "Шпионского романа" по произведениям мэтра детективного жанра Бориса Акунина. События весны 41-го выйдут на экраны весной наступающего года. Накануне Великой Отечественной германская разведка проводит многоходовую операцию, цель которой - убедить советское руководство в том, что войны не будет. "Шпионский роман" создают при содействии телеканала "Россия".


Противоядерный бункер-42 в центре Москвы - идеальная съемочная площадка для фильма в жанре дизель-панк, о том, каким могло бы быть прошлое, если бы история пошла бы по другому пути. Но при этом обстановка подлинная.

Эпизод допроса снимают на глубине 60 метров, где не работают телефоны, глухие бесконечные коридоры. Большинство зданий, в которых происходит действие фильма, для истории так и остались "бумажной архитектурой". Это проекты Родченко,...

0 0
2

Аудитория романов Акунина о приключениях Фандорина самая широкая: от пятиклассников до пенсионеров. И все зачитываются, все находят его произведения интересными. При инсценировке здесь главнее всего перенести эту аудиторную универсальность на сцену, вызвать в зрителе любого возраста тот же азарт, который они испытывали при чтении.

Это трудная задача. Московский РАМТ больше десяти лет назад поставил Акунина: в 2002 году «Эраста Фандорина» по роману «Азазель», в 2005 – «Инь и Ян» по одноименному роману. Режиссером в обоих случаях выступил художественный руководитель театра Алексей Бородин. Все десять лет эти спектакли сопровождают аншлаги, что неудивительно – Борис Акунин один из самых читаемых и успешных современный российских писателей. Приглядимся к спектаклям внимательнее.
Есть такие спектакли, которые, как вино, с годами становятся только лучше. Глубокий смысл пьес открывается с каждым разом все полнее. Справедливости ради стоит отметить, что это не случай...

0 0
3

Детективный жанр в российской литературе начал активно развиваться в 90-е годы ХХ века. Распад Советского Союза привел к тому, что цензура прекратила тотальный контроль. Книжные прилавки стали обогащаться зарубежными детективами и фантастикой, печать подобной литературы началась и в России. Из области искусства литература сдвинулась в область коммерции, написание книг стало делом не творческим, а ремесленным. Однако нельзя недооценивать роль массовой литературы в жизни общества. Массовая литература выполняет функцию транслятора культурных символов от элитарной культуры к обыденному сознанию. Основная ее функция – упрощение и стандартизация передаваемой информации. С одной стороны, это литература, которая не предназначена для хранения в домашней библиотеке и многократного перечитывания. С другой стороны, эти книги транслируют важные и серьезных явления в литературе в упрощенном виде, отвечают подсознательным потребностям читателя и способствуют компенсации...

0 0
4

Что?

А?

Акунин списался?

Ну вы даёте!

*****

Не дай вам Бог хоть раз зайти на сцену
С той стороны, где дверь "служебный вход",
Где все имеет подлинную цену,
Где все не так, где все наоборот.

На мой взгляд, это самый сложный роман Акунина во всей фандориане. Не говорю "самый глубокий", нет, но самый сложный. В один рулет закатал пусть не самую острую, но эффектную детективную линию (это раз), любовь (это д-два), страдающую от этого мужскую дружбу (да-да, мужики, киньте в меня камень, если из-за любви хоть раз не проскальзывала тень между вами и друзьями), интриги и противоречия в актерском коллективе (это - сколько? - а, ч-четрые), ну и по мелочи - японскую философию, размышления о омоложении как варианте старения и т.д.

Единственное плохое место в книге - это финал. Это объяснение Эраста Петровича с Элизой. Бли-и-ин, вот тут Григорий Шалвович либо недоработал, либо переработал. Если человек (пусть даже такой...

0 0
5

Оказалось, что ставить на сцене, а не в кино, этого автора легко: отлично прописанные персонажи, текст не требует изменений. Только как найти подходящего Фандорина, когда все привыкли к киношным героям?Сначала он хотел играть Джеймса Бонда. Потом впервые прочитал историю о Фандорине и задумался – Эраст Петрович ведь ничем не хуже. Так случилось, Дмитрий Паламарчук очень похож на героя книги. Осталось только отрастить усы и не оглядываться на других, киношных Фандориных: Олега Меньшикова, Илью Носкова и Егора Бероева.

1878 год. Гигантский пароход отправляется в путешествие по Индии. На борту высшее общество. Среди дипломатов и изысканных дам скрывается убийца. На сцене театра Комиссаржевской впервые в истории петербургских постановок – спектакль по роману Бориса Акунина.

«Левиафан» готовили долго и трудно. Никак не могли подобрать актера на роль Фандорина. Нужен был исполнитель, не похожий на актеров из кинофильмов. В результате Эрастом Петровичем стал Дмитрий...

0 0
6
В Москве пройдет премьера фильма по роману Бориса Акунина "Статский советник"

В среду в кинотеатре "Пушкинский" состоится премьера фильма по роману знаменитого писателя Бориса Акунина "Статский советник". Сам писатель с волнением ожидает этого события.

"Я видел только рабочие моменты съемок и поэтому с нетерпением и волнением жду сегодняшнюю премьеру, - сказал Акунин в интервью РИА "Новости". - Это третья экранизация моих романов, и во всех трех я сам писал сценарий".

Фильм по мотивам авантюрного романа Бориса Акунина "Статский советник" из серии "Приключения Эраста Фандорина" снял режиссер Филипп Янковский. В ролях снялись: Олег Меньшиков, Никита Михалков, Константин Хабенский, Владимир Машков, Олег Табаков, Федор Бондарчук, Мария Миронова, Михаил Ефремов, Эмилия Спивак, Оксана Фандера, Алексей Горбунов.

"Блистательная детективная интрига разворачивается на фоне парадных фасадов и заснеженных аллей старой Москвы, в пышных гостиных и мрачных закоулках....

0 0
7

Эраст Фандорин. РАМТ. Пресса о спектакле. Программка. Несколько слов

Время МН, 30 апреля 2002 года

Наталья Старосельская

Зеркало Азазеля

Б. Акунин. "Азазель", РАМТ, реж. А.Бородин.

В Российском молодежном театре — долгожданная премьера. Еще в начале театрального сезона Алексей Бородин объявил о том, что работает над спектаклем по роману Б.Акунина "Азазель". Честно говоря, тот азарт, с каким РАМТ взялся за эту литературу, у меня вызывал некоторое недоумение: режиссер Бородин и художник Станислав Бенедиктов — мастера, отличающиеся по-настоящему высоким вкусом. Хотя справедливости ради стоит отметить, что первый роман Б.Акунина, потянувший за собой "мексиканский сериал", по-своему увлекателен. Спектакль назван "Эраст Фандорин" — по имени главного героя, которого Алексей Бородин и театр трактуют как откровенно романтического, светлого и необходимого...

0 0
8
Б.Акунин в своих интервью на вопрос о том, как создавался Фандорин, неизменно отвечает, что в Эрасте Петровиче всего понемного: столько-то от Печорина, столько-то от князя Болконского, Шерлока Холмса и т.д. Плюс личная фантазия автора. Но при этом жил в 19 столетии человек, биография которого вполне могла стать для Б.Акунина основой при создании образа чиновника особых поручений.
Это писатель Всеволод Крестовский, чьи произведения пользовались популярностью в 19 веке. Уже в следующем, 20 веке, имя его оказлось совершенно забытым и современному читателю он известен прежде всего как создатель романа "Петербургские трущобы", по мотивам которого в 90-е годы минувшего столетия был снят телесериал "Петербургские тайны".

Многие факты из его биографии перекликаются с биографией Эраста Петровича.
Женой Крестовского стала актриса В.Д.Гринёва. Напомним, Фандорин в романе "Весь мир -театр" также решает связать свою дальнейшую судьбу с актрисой. Крестовский, как и Фандорин,...

0 0
9

Внимание!Идёт набор на Актерские экпресс-курсы! Начало обучения 4 марта (пт) в 19:00. Срок обучения — 3 месяца (март-май). Подробности по телефону: 8-925-135-64-10.

До начала обучения осталось:

Записаться на курсы

Мировая премьера спектакля по роману Акунина «Азазель» состоится в четверг в Москве

16 мая 2002 г.

«Эраст Фандорин» так называется спектакль, премьера которого состоится 16 мая на сцене Российского академического молодежного театра (РАМТ). Это первая сценическая версия известного романа Бориса Акунина «Азазель».

Постановку спектакля осуществил художественный руководитель РАМТа, режиссер Алексей Бородин, который сказал, что самой сложной задачей в этой работе было совместить литературную и театральную динамики. Автор сценического образа спектакля главный художник театра Станислав Бенедиктов опытный театральный художник, с которым Бородин создал не один спектакль. Особенностью постановки стал тот факт, что режиссер занял в ней и много...

0 0
10

Курсовая работа

Диалог с классикой в творчестве Б.Акунина

Содержание

Введение

. Особенности современной русской литературы

. Место Бориса Акунина в современном литературном процессе

. Интертекстуальность как ключевая особенность проекта «Эраст Фандорин»

.1 Литературный проект «Эраст Фандорин»

.2 «Азазель»

.3 «Турецкий гамбит»

.4 «Левиафан»

.5 «Смерть Ахиллеса»

.6 «Статский советник»

.7 «Коронация, или последний из романов»

.8 «Любовница смерти»

.9 «Любовник смерти»

.10 «Алмазная колесница»

.11 «Весь мир театр»

. Общие мотивы и образы всего цикла «Приключения Эраста Фандорина»

Выводы

Список использованной литературы

Введение

В современном российском обществе последние несколько десятков лет бытует мнение, что качественная, хорошая литература умерла. Закончилась эпоха громких имен, и, кажется, в наши дни не осталось уже таких...

0 0
11

"Замечательная пьеса! Вот именно эту постановку с удовольствием бы посмотрел!" - такие высказывания о пьесе "Две кометы в беззвездном небе" Бориса Акунина нередко можно прочитать на форумах и в блогах. Эта пьеса была написана Борисом Акуниным как некое "бесплатное приложение" к очередному роману об Эрасте Фандорине "Весь мир театр" а оказалась гораздо значительнее его в художественном смысле.Несомненно, это объясняется не только талантом прозаика, но и его глубокими специальными знаниями.

Георгий Чхартишвили, он же Борис Акунин - по образованию историк-японовед, переводчик с японского языка. Именно в его переводах русский читатель ознакомился с произведениями Юкио Мисима, Маруяма Кэндзи, Абэ Кобо и др. Он - главный редактор 20-томной «Антологии японской литературы» и награжден японским орденом Восходящего солнца четвёртой степени за пропаганду японской культуры.

Знаток театра, Борис Акунин написал практически идеальную пьесу, в которой созданы эффектные роли для всех...

0 0
12

В среду в кинотеатре "Пушкинский" состоится премьера фильма по роману знаменитого писателя Бориса Акунина "Статский советник". Сам писатель с волнением ожидает этого события.

"Я видел только рабочие моменты съемок и поэтому с нетерпением и волнением жду сегодняшнюю премьеру, - сказал Акунин в интервью РИА "Новости". - Это третья экранизация моих романов, и во всех трех я сам писал сценарий".

Фильм по мотивам авантюрного романа Бориса Акунина "Статский советник" из серии "Приключения Эраста Фандорина" снял режиссер Филипп Янковский. В ролях снялись: Олег Меньшиков, Никита Михалков, Константин Хабенский, Владимир Машков, Олег Табаков, Федор Бондарчук, Мария Миронова, Михаил Ефремов, Эмилия Спивак, Оксана Фандера, Алексей Горбунов.

"Блистательная детективная интрига разворачивается на фоне парадных фасадов и заснеженных аллей старой Москвы, в пышных гостиных и мрачных закоулках. Высокопоставленные чиновники, банкиры, террористы, загадочные красавицы и...

0 0
13

Пьеса «Потанцуем…» родилась из рассказа Людмилы Улицкой «Женщины русских селений», сообщает ТАСС. Однако ее героини встречаются не в деревенской глуши и даже не в центре российского города. Судьба сводит их в Нью-Йорке в середине 90-х годов. Над первой частью пьесы Улицкая работала еще пару лет назад, а вот вторую дописала специально для «Современника».

Режиссера для постановки своего произведения писательница выбрала сама. Улицкая привлекла к работе известного польского специалиста Анджея Бубеня — вместе они уже работали над постановкой пьесы «Русское варенье».

Первые показы «Потанцуем…» пройдут в «Современнике» 3 и 4 июня. Кстати, сама Улицкая уже оценила постановку на генеральном прогоне пьесы. «Я впервые сегодня смотрела спектакль, на который, скажу честно, шла с некоторой опаской, — призналась Улицкая. — Пьеса довольно банальная, мелодрама. Предполагала, что, скорее всего, меня ждет разочарование. Но, к счастью, ошиблась. Абсолютно все сложилось, и меня все...

0 0