Какие спектакли театра на Таганке вам запомнились? Почему?

1

Извините, я не знаю ответа на этот вопрос, но тоже очень хотела бы знать на него ответ. Театр на Таганке в своё время являлся культовым театром, попасть туда было практически невозможно. Основатель театра, режиссёр Юрий Любимов ставил спектакли, которые были созвучны времени, в которых блистали такие мощные актёры как Владимир Высоцкий, Валерий Золотухин, Леонид Филатов, Алла Демидова, Зинаида Славина и др. Сколько мемуаров об этом написано, документальных фильмов снято,где можно увидеть кусочки, фрагменты тех легендарных постановок, но как жаль, что не сохранилось полной записи хотя бы одного спектакля тех лет. Тогдашняя театральная критика, подчинявшаяся идеологической цензуре, изо всех сил травила, ругала, принижала творчество таганковцев.

Я по-хорошему завидую тем счастливчикам, которым удалось побывать в Театре на Таганке и у которых остались впечатления на всю жизнь.

23 апреля, в день рождения Шекспира, Театр на Таганке отмечает 50-летний юбилей. И хотя теперь...

0 0
2

Таганке — 25

Волжский комсомолец

НЕМНОГО ИСТОРИИ И СИМПАТИИ

25 ЛЕТ назад премьерой спектакля выпускников театрального училища им. Б. Щукина «Добрый человек из Сезуана» заявил о себе новый театр.

Новорожденного долго не хотели признавать, говорили, что это случайный успех случайного режиссера (хотя когда-то и неплохого актера театра им. Е. Б. Вахтангова) Юрия Любимова, что при обращении к более серьезной литературе неизбежен провал, что спектакль «режиссерский», в нем нет актерских работ, договорились до того, что и Брехт здесь непонятный, не общепризнанный…

Это был первый спектакль в нашей стране, сделанный именно в традициях брехтовского эпического театра, театра улиц н площадей, который может состояться здесь, сейчас, на ваших глазах, когда актеры, перестав играть роли, могут обратиться к зрителю впрямую от имени театра, когда слова Бертольта Брехта непривычно честно для нас звучат со сцены: «Спектакль может идти в любой стране, где...

0 0
3

Интервью о работе с Владимиром Высоцким в Театре на Таганке

-- Когда вы пришли в Театр на Таганке?

-- В театр я попал в 1974 году после Щукинского училища. Был приглашен в несколько театров, но мне больше всего хотелось работать именно на Таганке... Еще студентом я видел несколько спектаклей Любимова, и у меня никаких колебаний не было.

-- К этому времени вы уже знали Высоцкого? Ну, может быть, не как актера, а как Высоцкого?

-- Да, я знал песни Высоцкого, которые были очень популярны в определенных кругах. Не могу сказать, что они производили на меня огромное впечатление и что я очень увлекался этими песнями, но я их знал.
А первое сильное впечатление, если говорить конкретно, - это «Добрый человек из Сезуана». В спектакле мне запомнился человек, который играл летчика Янг Суна, но я тогда не знал, что его играл Высоцкий. Когда он запел песню «В День Святого Никогда», меня охватил озноб. Я смотрел с галерки, была страшная жара, и вот как будто какой-то...

0 0
4

Человек со стороны

С именем Юрия Петровича Любимова неразрывно связан Театр на Таганке, ибо и до его появления на Земляном Валу располагался Театр драмы и комедии, но даже эхо от славы туда не залетало, а в начальственных и зрительских кругах в списках московских театров Таганку ставили на последнее место. По причинам неполитическим.

В 1964 году с дипломным студенческим спектаклем "Добрый человек из Сезуана" Юрия Любимова пригласили работать в... Дубну. Он согласился. Но параллельно "Доброго" в Доме кино увидел Николай Дупак, недавно назначенный директором Театра драмы и комедии и заверивший, что он сделает все возможное, чтобы этот театр был нужен народу.

Исторический разговор директора с будущим главным режиссером, художественным руководителем и идейным вдохновителем проходил в ВТО, в кабинете директора Александра Эскина. Дупак отговаривал: "Зачем вам ехать за сто первый километр, когда в восьмистах метрах от Кремля есть для вас крыша, правда, дырявая, но...

0 0
5

Казнин: Альбина Кириллова обрисовала примерно ситуацию. Конечно, нас удивило то, что произошло в Совете Федерации. Хотелось бы начать именно с него. Почему, на ваш взгляд, Театру на Таганке уделили столько внимания? И почему именно господин Пантелеев, представляющий Курганскую область, вдруг взял на себя эту роль?

Александровский: Мы сегодня все проснулись в стране чудес, потому что первым сообщением в нашей группе на Facebook была эта фантастика с неимоверным количеством фактологических ошибок. Были разные мнения о том, что мы делаем на Таганке. Тоже Иван Рыжиков по-разному отзывался. Но здесь такая каша из всего, все, что можно напридумывать, просто какая-то сказка, в которой мы сегодня все очутились, вместо того чтобы заниматься насущными проблемами, которых хватает на Таганке, все занимаются этим полем чудес. Кто такой Олег Пантелеев, и был ли он вообще когда-либо в «его любимом Театре на Таганке», я не знаю. По крайней мере, на наших проектах он ни разу не был. Мы его в...

0 0
6

После того, как бывший актёр Театра имени Вахтангова Юрий Любимов сменил Александра Плотникова на посту главного режиссёра театра, он поистине обрёл новое дыхание - значительно обновилась труппа, появилось много талантливых молодых артистов и три новых портрета в фойе: Бертольда Брехта, Евгения Вахтангова и Всеволода Мейерхольда.

Под руководством Любимова "Таганка" сразу же приобрела репутацию самого авангардного и посещаемого театра страны. "Вечёрка" пробежалась по страницам истории и составила подборку постановок, без которых невозможно представить Театр на Таганке.

1. "Добрый человек из Сезуана"

Пьеса-парабола "Добрый человек из Сычуани" впервые была опубликована на русском языке в 1957 году в журнале "Иностранная литература".

В 1963 году Юрия Любимова увлекли идеи "эпического театра" Брехта. "В этом драматурге нас привлекает абсолютная ясность мировоззрения. Мне ясно, что он любит, что ненавидит, и я горячо разделяю его отношение к жизни. И к...

0 0
7
Дмитрий Межевич: "Любимов спуску актерам не давал. Только Высоцкому разрешалось все"

Девять дней назад ушел из жизни легендарный режиссер, основатель Театра на Таганке

Юрий Любимов стал легендой еще при жизни. Его имя неразрывно связано с московским Театром на Таганке, который он основал и режиссером которого был в течение 45 лет. Он открыл целую плеяду российских актеров: Вениамин Смехов, Валерий Золотухин, Алла Демидова и, конечно, его любимец Владимир Высоцкий. Жизнь Юрия Любимова была непростой. Ему пришлось на пять лет покинуть родину, лишившись советского гражданства, а потом вновь вернуться в Театр на Таганке, принеся ему былую славу. В 97 лет Юрий Петрович удивлял всех своей работоспособностью. Он продолжал ставить спектакли и работал над очередной постановкой в одном из музыкальных театров Москвы. В первых числах октября Юрия Любимова с сердечной недостаточностью положили в одну из московских больниц. Он пролежал там буквально несколько дней — 5 октября его...

0 0
8

Это цитата сообщения красавицаумница Оригинальное сообщение

Добрый человек из Сезуана - ТАК НАЧИНАЛАСЬ ТАГАНКА



Автор: Бертольт Брехт


Пемьера 23.04.1964 запись 10.2010


Спустившиеся на землю боги безуспешно ищут хотя бы одного доброго человека. Наконец, такой оказалась Шен Те, проститутка из Сезуана. Но чем больше она делает добра другим людям, тем больше на нее сваливается бед... Этот легендарный спектакль, с которого началась история Театра на Таганке под руководством Юрия Любимова, исследует корни добра и зла в человеческой душе.

(Любительская запись, как и большинство записей таганки, но раньше и таких не было)


Когда то роль Янг Суна играл В.Высоцкий



Режиссёр: Юрий Любимов

Музыка: Анатолий Васильев, Борис Хмельницкий

Перевод с немецкого Ю. Юзовского и Е. Ионовой,

стихи в переводе Б. Слуцкого

В ролях:

1-й Бог - Алексей...

0 0
9
Выпускница Московского хореографического училища, дочь замечательного артиста и балетмейстера Большого театра Александра Радунского, драматическая актриса с интересной и необычной творческой судьбой — Виктория Александровна Радунская — рассказывает об отце, хореографическом училище, Театре на Таганке и незабываемом времени работы с выдающимися мастерами театра и кино.

— Расскажите, пожалуйста, о своей семье и о вашем первом знакомстве со сценой.

— Первый выход на сцену состоялся в балете Николая Попко, Льва Поспехина и Александра Радунского «Алые паруса», когда Большой театр находился в эвакуации в Куйбышеве. В прологе балета, спасаясь от шторма на море, я в роли маленькой Ассоль испуганно бегала по авансцене, пока отец героини Лонгрен не подхватывал меня на руки и не уносил за кулисы. Хорошо помню резкий запах театрального клея, которым приклеивали бороду отцу Ассоль. А еще детская память сохранила ощущение той особой атмосферы волнения и беспокойства, что царит за кулисами...

0 0
10

Последние несколько лет Юрия Любимова почти ничего не связывало с Театром на Таганке. Театр жил своей жизнью, режиссер — своей, достаточно насыщенной. Любимов поставил спектакль «Бесы» в театре имени Вахтангова (премьера была весной 2012 года), оперу «Князь Игорь» — в Большом (из-за болезни он перенес эту постановку с декабря 2012-го на май 2013-го), репетировал «Школу жен» по Мольеру в «Новой опере» — спектакль вышел в мае 2014 года.

А до этого у Любимова была очень длинная творческая жизнь, главная часть которой принадлежала Таганке — его детищу, которое, казалось, было неразрывно связано с именем мастера.

До 1964 года на месте легендарного театра находился Московский театр драмы и комедии. Весной того года в театр пришли молодые актеры, выпускники Щукинского училища, вместе со своим педагогом Юрием Любимовым, актером театра Вахтангова, и принесли свою дипломную работу — спектакль «Добрый человек из Сезуана» по пьесе Бертольда Брехта. История богов и людей оказалась...

0 0
11
— Почему вы обратились именно к сказке «Аленький цветочек»?

— Этот материал выбрал Николай Николаевич Губенко. Я принес ему на выбор несколько пьес: Пушкина, Остера и Аксакова. Причем Аксакова я взял умышленно, потому что мои первые впечатления жизненные связаны с Воронежским драматическим театром, с удивительными актерами и режиссерами, сумевшими навсегда оставить след в душе своей постановкой «Аленького цветочка». Это было настоящее чудо — другой мир, другое царство. Когда чуда не происходит в театре это неправильно. Театр должен нас зачаровывать, тогда в этом театре не будут жевать поп-корн и разговаривать по мобильному телефону во время спектакля. Мало того, театр должен воспитывать своего зрителя. А здесь получилось так, что «Аленький цветочек» в какой-то мере изменил актеров. Среди них существует мнение, что играть нужно серьезные взрослые роли, а Аленушку…ну что там играть? Но когда поняли, что проблемы, поставленные в спектакле очень серьезны, изменилось и отношение....

0 0
12
С.Есенин "Пугачёв" спектакль Театра на Таганке
Год выпуска: запись 1983
Автор: Сергей Есенин
Исполнитель: Н.Губенко, Б.Хмельницкий, И.Бортник
Жанр: аудиоспектакль
Тип: аудиоспектакль
Аудио кодек: MP3
Битрейт аудио: 256 kbps
Оцифровка с пленки Запись из архива Театра на Таганке.
Описание: Ю.П.Любимов "Собственно, Эрдман и был инициатором постановки «Пугачева». Он мне говорил: «До сих пор эта поэма не идет в театре. Почему бы вам, Юра, не поставить ее?» Я долго отговаривался, не мог придумать, как справлюсь с такой задачей. Это мощный, орнаментальный стих. У нас не было актеров, выученных такой технике. Остужев мог. Но потом десятилетиями навязывался бытовизм, якобы правдоподобие, они и задавили все. А проклятый соцреализм вообще задушил театр. Всему надо было учиться заново.
Роль Пугачева исполнял Губенко. Это такого атаманского склада человек, он ухом улавливал есенинский ритм, характер, близкий его собственному.
В нашей...
0 0