Какие новые спектакли ставят в театре на Таганке?

1
23 апреля 1964 года сорокасемилетний молодой режиссер Юрий Любимов основал свой театр, ставший известным как Театр на Таганке. Справедливости ради надо сказать, что Юрий Петрович пришёл не на пустое место, в старом Театре драмы и комедии уже служили интересные актёры, но в целом это было довольно унылое культурное заведение, которому Любимов подарил новую жизнь. Прошли годы, Таганке стукнул полтинник, Любимова уж нет здесь, а по окончании юбилейного сезона принято решение закрыть театр на ремонт. Этот сюжет - о некоторых недавних событиях в театре и исторических интерьерах, которые неизбежно изменятся в ходе реконструкции.



Фотопроект "Город на память" второй раз обращается к таганской теме. Для тех, кто не видел тот архитектурный сюжет, продублирую вступительный текст об истории театра. А дальше будут свежие новости.

"Молодёжный театр на Таганке, созданный Юрием Любимовым, продолжает традиции революционного театра - традиции Маяковского, "Синей блузы",...

0 0
2

Его полное название — Московский театр драмы и комедии на Таганке. Он открылся в 1964 году на базе Московского театра драмы и комедии. Но спектакль, которым открылся театр, был создан раньше — в 1963 году. Это был последний год „оттепели". Той самой, что вызвала страшный поэтический азарт в публике, посещавшей вечера Евтушенко, Вознесенского и Ахмадулиной. Это был год, когда еще печатали А. И. Солженицына, когда прошла выставка в Манеже Э. Неизвестного и все пели Окуджаву и Галича.

Именно в этом году Юрий Любимов выпускает спектакль со студентами-дипломниками московского Театрального училища имени Б. Щукина „Добрый человек из Сезуана " Брехта. На студенческий спектакль в небольшом зале на старом Арбате собралась самая изысканная советская художественная элита: Эренбург и Симонов, Евтушенко и Вознесенский, Аксенов и Трифонов, Галич и Ефремов, Ахмадулина и Окуджава, Плисецкая и Щедрин. Казалось бы — студенческий спектакль и такое внимание этих людей? Но ответ есть —...

0 0
3

Не смотря на то, что сам Любимов неоднократно запрещал постановку своих спектаклей именно в этом театре, руководство решило просто проигнорировать все запреты, и ставить пьесы, как и прежде. Теперь Юрий Любимов и Владимир Флейшер, директор Театра на Таганке, еще более обострят конфронтацию. Скорее всего, по этому случаю их ждет не одно судебное разбирательство.

Помните, Любимов еще до этого обращался в Авторское Общество России, требуя запретить постановку своих спектаклей? Режиссер был очень недоволен изменениями текста и действий, сокращениями и прочими правками, внесенными в его произведения. Да еще почти в каждое действо постановщики добавляли какие-то свои дополнительные элементы!

Российские СМИ запустили в прессе слух о снятии запрета самим Любимовым. Но Флейшер информацию опровергает полностью. Наоборот, говорит он, из РАО даже пришли бумаги, подтверждающие запрет. Однако после их досконального изучения и обсуждения в коллективе было принято решение о...

0 0
4

wasilisa1812:

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАНИФЕСТ НОВОГО ТЕАТРА

Дата: 27.01.2012
Источник: Виктор Терентьев

Премьерные спектакли «Калека с Инишмана» по пьесе ирландского драматурга Мартина Макдонаха в постановке заслуженного деятеля искусств РФ, лауреата Национальной премии Чехии и Национальной российской премии «Золотая маска» Сергея Федотова в Московском театре на Таганке показали, что знаменитый коллектив держит высокую планку и без Любимова. Например, известный театральный критик и менеджер, кандидат искусствоведения Павел Руднев отмечает, что спектакль получился цельный, трогательный и нежный, целиком опирающийся на актеров.

– КОНЕЧНО, СЕРГЕЙ ФЕДОТОВ может работать более жестко, – говорит Руднев, – более кроваво по отношению к своим героям – здесь легкая, сентиментальная версия… Двое артистов играют совершенно самоотверженно, на очень высоком градусе, просятся в какую-то номинацию «лучший дуэт». Это Билли и Хелен,...

0 0
5

Ревизская сказка – это сегодня один из прекрасных рукописных источников, помогающих в проведении генеалогических исследований. А также это прекрасный спектакль московского Театра на Таганке.

Что такое ревизская сказка?

Это документы, которые были необходимы для того, чтобы учитывать количество населения в Российской Империи, для чего проводилась ревизия, имевшая перед собой цель – налогообложения населения подушно. Такие документы были в ходу в 18-19 веках. Ревизская сказка – это список населения каждой губернии, с указанием имён, отчеств, фамилий, возрастов всех жителей. Ревизия – это та же самая перепись населения. В сельской местности ревизские сказки составляли старосты деревень и посёлков, а в городах этим занимались представители городской управы. Всего за время существования таких документов было проведено 10 ревизий. В ревизские сказки вписывали лиц обоих полов – и мужчин, и женщин. Но в сводные таблицы включали только мужчин, женщины туда не вписывались....

0 0
6

Вениамин Смехов временно вернулся в родной для него Театр на Таганке как приглашенный режиссер. 24, 25 апреля состоится премьера его спектакля «Нет лет» – поэтическое представление по стихам Евгения Евтушенко. «Театралу» Смехов рассказал, почему снова обратился к жанру поэтического театра, и какую роль сыграл в этом Золотухин.

- Вениамин Борисович расскажите, что за событие нас ожидает?
- Событие весеннее. Зима затянулась, казалось, все так и пойдет дурно. И вдруг первые же два весенних дня, и на репетициях спектакля «Нет лет» появилось праздничное чувство – протест унынию. Это и есть секрет апреля. Апрель дважды герой премьеры. Во-первых, потому что выходит спектакль «Нет лет» по Евтушенко, а во-вторых, день рождения сразу двух прекрасных явлений: одно называется Вильям Шекспир, другое – Театр на Таганке. 23 апреля родились оба. Мы рады, что в правильное время и в правильном месте заново оживляем тот жанр поэтических представлений, который когда-то открыл Юрий...
0 0