Какие актеры современности играют по методике Станиславского?

1

Григорий Владимирович Кристи

Кафедра актерского искусства Школы-студии (ВУЗ) им. Вл. И. Немировича-Данченко при МХАТ СССР им. М. Горького

Научно-исследовательская комиссия по изучению и изданию наследия К.С.Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко

Допущено Управлением учебных заведений и научных учреждений Министерства культуры СССР в качестве учебного пособия для театральных институтов и училищ.

Воспитание актера школы
Станиславского

Содержание

ПРЕДИСЛОВИЕ 5

ПЕРВЫЙ КУРС 14

ПРИЕМ В ТЕАТРАЛЬНУЮ ШКОЛУ 14

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ 17

БЕСЕДЫ О ТЕАТРАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ 23

ЭЛЕМЕНТЫ ОРГАНИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ 32

РАБОТА НАД ЭТЮДОМ 62

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 68

ВТОРОЙ КУРС 70

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ 70

СЛОВЕСНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ 74

ЭЛЕМЕНТЫ ВОПЛОЩЕНИЯ 96

«ТУАЛЕТ АКТЕРА» 140

ЭТЮД НА ЛИТЕРАТУРНОЙ ОСНОВЕ 149

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 157

ТРЕТИЙ КУРС...

0 0
2
Система (метод) Станиславского — научно обоснованная теория сценического искусства, метода актёрской техники. Была разработана русским режиссёром, актёром, педагогом и театральным деятелем Станиславским, Константином Сергеевичем в период с 1900 по 1910 гг. В системе впервые решается проблема сознательного постижения творческого процесса создания роли, определяет пути перевоплощения актера в образ. Целью является достижение полной психологической достоверности актёрских работ.

В основе лежит разделение актёрской игры на три технологии: ремесло, переживание и представление. По Станиславскому ремесло основано на пользовании готовых штампов, по которым зритель может однозначно понять, какие эмоции имеет в виду актёр. Искусство представления основано на том, что в процессе длительных репетиций актёр испытывает подлинные переживания, которые автоматически создают форму проявления этих переживаний, но на самом спектакле актёр эти чувства не испытывает, а только воспроизводит форму, готовый...

0 0
3
Контрольная работа, Банк Рефератов

Контрольная работа

по курсу:

"Теоретические основы классической режиссуры и мастерства актера"

Тема:

«Сравнительный анализ творческих методов Станиславского К.С, Мейерхольда В.Э., Вахтангова Е.Б.»


Введение

Театр, как знаем мы его сейчас, появился не сразу. За все свое время, данная область искусства видела множества преобразований. Каждый, кто связан со сценой, будь то актер или же постановщик, вносил в него нечто свое, нечто личностное. Но особенно сильно и радикально на театр повлияли системы, методы и взгляды Станиславского, Мейерхольда и Вахтангова. Без этих трех людей, по сути трех «китов», современная режиссура, будь то театр или же кинематограф, были бы не те.

Еще при жизни, они полностью отдавались своему делу. Их воздухом и самой жизнью были подмостки тетра. Пусть каждый из них «проживал» эту жизнь слегка иначе, чем другие, но даже и поныне, то, что создали...

0 0
4

Контрольная работа

по курсу:

"Теоретические основы классической режиссуры и мастерства актера"

Тема:

«Сравнительный анализ творческих методов Станиславского К.С, Мейерхольда В.Э., Вахтангова Е.Б.»

Введение

Театр, как знаем мы его сейчас, появился не сразу. За все свое время, данная область искусства видела множества преобразований. Каждый, кто связан со сценой, будь то актер или же постановщик, вносил в него нечто свое, нечто личностное. Но особенно сильно и радикально на театр повлияли системы, методы и взгляды Станиславского, Мейерхольда и Вахтангова. Без этих трех людей, по сути трех «китов», современная режиссура, будь то театр или же кинематограф, были бы не те.

Еще при жизни, они полностью отдавались своему делу. Их воздухом и самой жизнью были подмостки тетра. Пусть каждый из них «проживал» эту жизнь слегка иначе, чем другие, но даже и поныне, то, что создали Станиславский, Мейерхольд и Вахтангов используется нами, их...

0 0
5

К. С. Станиславский и его ученик Е. Б. Вахтангов. Метод действенного анализа Станиславского и «три фактора» Вахтангова. Метод и профессиональная культура режиссёра и актера

Известный советский режиссер народный артист СССР А. Д. Попов пишет о Вахтангове: «…накопленные потенциальные силы, его взгляд в будущее, его мысли и творческие высказывания в свете нашей современной театральной обстановки остались далеко не использованными и недооцененными… Весь трагизм столь раннего ухода Вахтангова в полной мере мы еще не осознали до сих пор, ибо Евгений Вахтангов немногими замечательными спектаклями и своим даром к глубокому теоретическому осмыслению огромного опыта К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко являлся именно той фигурой, которой все последующие годы так мучительно недоставало современному театру… Многие до сих пор еще не могут понять, что Вахтангов великолепно мог творчески расти, развивая и двигая вперед идеи своих учителей.

…Чтобы глубже и точнее...

0 0
6

17 января 1863 года родился главный реформатор театрального искусства, актер и режиссер Константин Сергеевич Станиславский (настоящая фамилия - Алексеев). Сын и наследник известного промышленника, один из основателей Московского художественного театра до сих пор остается одной из самых знаковых фигур в российской и мировой культуре. Система актерского мастерства, разработанная им в 1900 - 1910 годах, стала основой для принципиально нового театрального механизма, а его знаменитое "Не верю!" является главной оценкой актерской игры уже больше ста лет. Его техника и принципы работы над ролью популярны и востребованы, как в России, так и на Западе.

"РГ" выясняет, кто из голливудских актеров следует заветам Станиславского и как бы оценил их работу известный педагог, будь он с ними знаком.

Стелла Адлер

Именитая актриса, ставшая самым известным театральным педагогом США, является первой и единственной американской актрисой, представленной Станиславскому. Знакомство с...

0 0
7
Что такое система Станиславского?

В конце 2012 года в Карельской гостиной петербургского Дома актера состоялась конференция «Станиславский: за и против» (модератор — Марина Давыдова). Речь на ней шла не столько о Станиславском вообще, сколько о его системе. Дискуссия была жаркой, многолюдной и длилась четыре с лишним часа. Журнал Театр. печатает ее с некоторыми сокращениями, постаравшись, однако, бережно сохранить слова принявших в ней участие режиссеров — Константина Богомолова, Камы Гинкаса, Андрея Могучего, Люка Персеваля, Тимофея Кулябина, Андрея Бартенева и Андрея Жолдака.

МД: Юбилейные конференции имеют обыкновение превращаться в разговоры ни о чем. Поэтому я призываю выступающих: давайте не будем многословно рассказывать, каким великим был К. С. Это более или менее для всех очевидно. Давайте постараемся ответить на самый важный вопрос, что такое для вас лично его знаменитая Система. И что такое она в принципе. Готовясь к нашей дискуссии, я начала перечитывать...

0 0
8

Содержание к диссертации

Введение

ГЛАВА 1. Современное состояние корейского драматического театра и его методологии 9

1.1. Современные тенденции в корейской театральной режиссуре 9

1. 2. Необходимость синтеза методологий в театре Кореи 19

1.3. Возможность синтеза системы К. С. Станиславского и учения Вл.И. Немировича-Данченко с методом Михаила Чехова 37

ГЛАВА 2. Практическое внедрение синтезированной методологии мастеров русского театра в драматическом искусстве Кореи 58

2.1 Основной способ синтеза методологии на практике 58

2. 2. Практика внедрения синтезированной методологии в обучение „80

2. 3. Постановка спектаклей с корейскими актерами на базе разработанной методологии 122

Заключение 136

Библиография 141

Введение к работе

Задачи, стоящие сегодня перед корейским театром,- определить,
систематизировать, организовать важнейшие принципы

профессионального воспитания актера в...

0 0
9
Данная система была разработана русским режиссёром, актёром, педагогом и театральным деятелем Константином Сергеевичем Станиславским в период с 1900 по 1910 гг. В основе лежит разделение актёрской игры на три технологии: ремесло, представление и переживание.
Ремесло по Станиславскому основано на пользовании готовых штампов, по которым зритель может понять, какие эмоции имеет в виду актёр.
Искусство представления основано на том, что в процессе длительных репетиций актёр испытывает подлинные переживания, которые автоматически создают форму проявления этих переживаний, но на самом спектакле актёр эти чувства не испытывает, а только воспроизводит форму, готовый внешний рисунок роли.
Искусство переживания — актёр в процессе игры испытывает подлинные переживания, и это рождает жизнь образа на сцене.
...
0 0
10

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Основная часть. «Моя жизнь в искусстве» - классическое произведение мировой театральной литературы

. Истоки жизни К.С. Станиславского в искусстве

. Путь к вершинам артистического и режиссерского мастерства

. Московский Художественный театр в жизни К.С. Станиславского

Заключение

Список литературы

Введение

Актуальность книги выдающегося русского театрального деятеля, автора гениальной актерской методики, называемой системой Станиславского, по которой играют лучшие актеры мира уже многие десятилетия, К.С. Станиславского заключается в том, что ее содержание продолжает оказывать значительное влияние на современный русский и мировой театр и кино.

В книге «Моя жизнь в искусстве» К.С. Станиславский сравнивает свои открытия в области сценического творчества с крупицами драгоценного металла, добытыми путем долголетних упорных исканий. Цель реферата - кратко передать содержание художественной исповеди...

0 0