Какие актерские амплуа существуют?

1

И жизнь, и слёзы, и футбол стр.3
Фев 26, 2016 - 22:40
Устоять перед этой мольбой удавалось никак не всегда… Уж не знаю почему, однако наш комфортабельный дворик издавна называли «монеткой». В снах я лицезрел себя мудрым и волевым полководцем, бросающим в бой коней, ладей и неизменно выигрывающим жаркие сражения.

ШОПИНГ ВО ВЬЕТНАМЕ. 5 СОВЕТОВ.
Фев 26, 2016 - 21:22
Во Вьетнаме большое количество аптек с русскоговорящими менеджерами, которые помогут сориентироваться в многообразии врачебной продукции. 4. Коммуна Нинь Хай в провинции Нинь Бинь славится изделиями с искуссной кружевной вышивкой: покрывала, шторы, скатерти. 17.

Пьем абсент, как правильно пить абсент, история абсента.
Фев 26, 2016 - 20:00
После чего - на разогретую ложку кладем кусочек рафинированного сахара и медленно льем абсент через сахар в бокал. Другими словами - с абсентом попросту смешивается сладкая, очень холодная вода, кстати, при этом...

0 0
2
И.А.АКСЕНОВ, В.М.БЕБУТОВ, В.Э.МЕЙЕРХОЛЬД ТАБЛИЦА АМПЛУА
(по книге «Амплуа актера». М., 1922. С.6-11.) Необходимые данные актера Амплуа Примеры ролей Сценические функции Мужские амплуа 1-й. Рост выше среднего. Ноги длинные. Два типа лица: широкое (Мочалов, Каратыгин, Сальвини) и узкое (Ирвинг). Желателен средний объем головы. Шея длинная, круглая. При широких плечах средняя ширина талии и бедер. Большая выразительность рук (кисти). Большие продолговатые глаза, предпочтительно светлые. Голос большой силы, диапазона и богатства тембров. Медиум баритона с тяготением к басу. 1. ГЕРОЙ 1-й. Эдип-царь, Карл Моор, Макбет, Леонт, Анжелло, Брут, Ипполит, Лантенак, Дон Гарсиа, Дон Жуан (Пушкин), Борис Годунов. Преодолевание трагических препятствий в плане патетики (алогизм). 2-й. Допускается малый рост, более высокий голос, меньшая подчеркнутость требований, чем к первому герою. 2-й. Эдгар, Лаэрт, Вершинин, Лопахин, Колычев, Шаховской, Форд, Эреньен, Фридрих фон Тельрамунд,...
0 0
3

Слово "амплуа" в переводе с французского означает "применение".

Название это своим происхождением обязано узкому кругу ролей актёров старого театра, зависящему от характера персонажа пьесы.

В театре Древней Греции амплуа (роли, характеры) актёров определялись с помощью глиняных масок, которые, среди прочих целей, служили средством усиления голоса. Маска соответствовала любому определенному характеру либо настроению: огромное количество морщин на лбу означало преклонный возраст, немного морщин — серьезный характер, гладкий лоб — жизнерадостное настроение и т.д. Имел значение даже цвет маски. А так как театральных жанров тогда было только два: катастрофа и комедия, то и амплуа было только два - трагики и комики.

В театре Древнего Рима (много взявшего из древнегреческого театра) в первый раз возникают декорации.

В театре классицизма нравы персонажей жёстко закрепились.

Бьем тревогу, или Преждевременное старение плаценты
Если существует угроза...

0 0
4

19 февраля 2016

Приглашаем Вас принять участие в XXVI Международной научной конференции «Шекспировские чтения 2016: 400 лет бессмертия поэта» (г. Москва, 26–29 сентября 2016 г.).

РГНФ

Московский гуманитарный университет

Система исправления ошибок

БД «Русский Шекспир»

Амплуа (от франц. emploi — роль) — театральная классификация, устанавливающая связь между актерскими данными и соответствующими им ролями, а также особая система типов в драматургии (сходная с типизацией через театральные маски и противоположный типизации через характеры).

В английском театре времен Шекспира амплуа как театральной системы не существовало, хотя, например, исполнение женских ролей мужчинами, уже создавало предпосылки к ее возникновению. В драматургии Шекспира трудно выявить какие-либо амплуа (это было сделано позднее, когда система амплуа определилась), но можно увидеть связь его драматургических образов с данными конкретных актеров,...

0 0
5

Амплуа
От греч. Employ - применение
Амплуа - в драматическом театре - род ролей, соответствующий сценическим данным актера. Различают амплуа героя, злодея, любовника, резонера, шута и т. д.
Герой/Героиня
Герой - сценическое амплуа ведущих актеров. В различных сценических жанрах получили распространение разновидности этого амплуа: герой-любовник, герой-резонер, герой-фат, герой-неврастеник, характерный герой, бытовой (рубашечный) герой.
Гранд-кокет Гранд-кокет - актерское амплуа; роли красивых, изящных и задорных женщин.
Грандам От фр. Grande-dame - знатная дама
Грандам - театральное амплуа; актриса на роли немолодых знатных женщин.
Грасьосо исп. Gracioso
Грасьосо - в испанской комедии 16-17 веков - актерское амплуа; тип шутника и балагура.
Дуэнья От исп. Duena - компаньонка
Дуэнья - амплуа характерных старух в пьесах классического испанского театра 16-17 веков. Обычно дуэнья служит посредницей между влюбленными или,...

0 0
6
Амплуа (от французского emploi — употребление, использование; должность) — специализация актёра на исполнении ролей, сходных по своему типу и объединённых условным наименованием; театральная классификация, узаконивающая и регулирующая в театральной практике соответствие определённых психофизических данных актёра, стиля игры; 2) один из способов типизации (наряду с маской) в драматургии.

Название амплуа идёт обычно или от главной функции, выполняемой персонажем в пьесе (например, любовник (роли юношей, молодых мужчин, обладающих красотой, умом, благородством, любящих или являющихся предметом любви), травести (роли юношей, мальчиков, подростков, исполняемые женщинами) или от основной черты его характера (например, герой, тиран, благородный отец, инженю (т. е. наивная девушка), грандкокет (кокетка).

В драматическом театре путь развития амплуа от типизированных персонажей (масок, аллегорий, символов) к индивидуализированным образам — находится в тесной взаимосвязи с состоянием...

0 0
7

О системе амплуа всерьез говорить нельзя — из-за дискретности процесса. Нет перманентного процесса, он весь суррогатный, вся отрасль суррогатная. Дискретность, неравномерность, отсутствие потока — в этом все дело. Но есть такие артисты — пиджачки. Играть не может, но это самое амплуа, или фактура, или типаж — работает за него. Надень на него костюм, он превращается в персонажа. Это действует, есть такие актеры. Не на все типажи, правда. Нищие получаются потрясающе, а богатые — никогда. Смешон любой вор в законе на экране, за исключением некоторых выдающихся работ, и то из прошлого. Наверно, это связано с менталитетом, с историей. Есть ли в российском кинематографе де Ниро? Возможен ли он? В этом поколении — нет. В следующем, или в третьем — может быть. Только когда человек станет хозяином своей судьбы и жизни, он приобретет то выражение лица, тот взгляд, который необходим для того, чтобы стать «де Ниро». Но мне-то понятие амплуа вообще не близко. Мне нравятся артисты, которые...

0 0
8

Полный текст автореферата диссертации по теме "Амплуа театрального актера: история и современность"

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ СССР

ВСЕСОЮЗНЫЙ НАУЧНО-ИССВДОМТЕЛЬСКИИ ИНСТИТУТ ИСКУССТВОЗНАНИЯ

На правах рукописи

ГОЛУБОВСКИЙ Анатолий Борисович

АМПЛУА ТЕАТРАЛЬНОГО АКТЕРА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

Искусствоведение Специальность 17.00.01. - театральное искусство

Автореферат

диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведения

Москва - 1990

Работа выполнена в секторе социологии искусства ШИИ искусствознания Министерства культуры СССР.

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ -

кандидат искусствоведения Н.А.Хренов

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ОППОНЕНТЫ -

доктор искусствоведения, профессор

А.Я.Альтшуллер,

кандидат ф>с/ло/?ог>иуф(сяк шь*-А.А.Шерель

ВЕДУЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ -

Государственный институт театрального искусства им.А.В.Луначарского

Защита состоится " " 1990 г. в 14 часов...

0 0
9

Многие, размышляя об актерском даровании, задумывались и о таком определении, как амплуа артиста. Сегодня мы поговорим об этом и попробуем понять: амплуа – это приговор, штамп, который, по мнению К. С. Станиславского, не позволяет актеру развить свою индивидуальность, или все же возможность уяснить, в каких именно ролях дарование проявится особенно ярко.

Итак, амплуа - что это?

Слово «амплуа» пришло к нам из французского языка, где оно означает "место, должность, способ применения". В театральном искусстве данным словом определяют роли, в которых преимущественно занят актер в зависимости от его психологических и физических особенностей, не забывая при этом о его уровне мастерства и технике игры.

Как в театральном искусстве появилось понятие «амплуа»? Что это слово означало в 15 веке?

В европейском театре во второй половине 15 века возникает разделение актеров по типажу. Первыми и самыми древними, как вы понимаете, были амплуа трагика и комика,...

0 0
10
комик

Амплуа актера

Альтернативные описания

• Василий Живокини вошел в историю русского театра как великий ...

• амплуа Чарли Чаплина

• голивудская звезда Вуди Аллен начинал как ... в ночных клубах

• рассказ А. П. Чехова

• рассказ А. Писемского

• трагик с точностью до наоборот

• цирковое амплуа Ю. Никулина

• шутник с актерским дипломом

• рассказ Чехова

• актер «навеселе»

• пьеса русского писателя А. Н. Островского «... 17 столетия»

• веселящий актер

• цирковая профессия

• актер комедийных ролей

• амплуа Пьера Ришара

• актер-приколист

• веселое актерское амплуа

• чарли Чаплин как актер

• веселый коллега трагика

• полная противоположность трагику

• амплуа Стива Мартина

• хохмач-профессионал

• смешное амплуа актера

• бенни Хилл или Роуэн Аткинсон

• и Ришар, и Фюнес

• актер веселого...

0 0
11

АВАНЛОЖА — места в зрительном зале, помещение перед входом в ложу.
АВАНСЦЕНА — передняя часть сцены (между занавесом и рампой).
АКТ — законченная часть драматического произведения или театрального представления; то же, что и действие.
АКТЕР, актриса — исполнитель (исполнительница) ролей.
АМПЛУА — сходные по характеру роли, соответствующие дарованию и внешним данным определенного актера.
АМФИТЕАТР — 1) античное сооружение для зрелищ: овальная арена, вокруг которой уступами располагались места для зрителей; 2) места в зрительном зале, расположенные за партером.
АНГАЖЕМЕНТ — приглашение актера на определенный срок для участия в спектаклях или концертах.
АНОНС — объявление о предстоящих гастролях, спектаклях,
концертах.АНТИГЕРОЙ — нарочито сниженный, дегероизированный персонаж в спектакле, занимающий одно из главных мест.
АНТРАКТ — перерыв между действиями (актами) спектакля, между отделениями концерта.
...

0 0
12

Российско-французская конференция «Антропологический подход в изучении драматургии и зрелищных искусств».

Амплуа: техническая, эстетическия и антропологическая театральная категория (Россия, XVIII - начало XX вв.)

Купцова Ольга Николаевна.
Кандидат филологических наук, доцент Всероссийского государственного института кинематографии им. С.А. Герасимова,
старший научный сотрудник Государственного института искусствознания.

Аннотация: Рассмотрение амплуа одновременно как технической (организационной), эстетической и антропологической характеристики дает возможность определить константное и меняющееся начала в сценическом искусстве, а также способствует обогащению аналитического инструментария истории театра. Мы подробно останавливаемся на брошюре «Амплуа актера» (сезон 1921/1922), составителями которой обозначили себя Вс.Э. Мейерхольд, В.М. Бебутов, И.А. Аксенов, где, с одной стороны, сделана научная попытка отследить некие сформированные...

0 0
13

Примадонна, первоначально главная исполнительница ведущих партий в театре оперы. Это слово имеет итальянские корни и переводится как первая дама. Позже понятие примадонны распространилось и на другие сферы искусства.

В различных областях искусства, примадонны надолго остаются в памяти ценителей их таланта. Например, примадонна советского циркового искусства Бугримова, которая, кстати, не отменяла свои выступления, даже если они проходили на аренах брезентовых цирков-шапито, вдали от цивилизации, в глухой провинции.

В современном российском театре много актрис, претендующих на звание примадонны. Одна из них – это И. Чурикова, блестящая актриса, которой под силу великолепное исполнение любой женской роли в кино и на сцене.

Имеются случаи, когда эта талантливая актриса буквально «вытягивала» не очень сильные сценарии фильмов, заменяя и оттеняя своей талантливой игрой слабые стороны сценария.

На российском небосклоне шоу-бизнеса примадонна – это, бесспорно,...

0 0