Как придумать новую сказку для детей на основе старой народной?

1
Для этого делают "винегрет" из сказок.

Курочка Ряба снесла золотое яичко, которое укатилось, как колобок, встречалось с разными персонажами (какие у вас есть), пока не треснуло. Сами решите, кто из него вылупился.
У сестрицы Аленушки братец Иванушка превратился в собачку и закусал злую ведьму, которая его околдовала, и вновь превратился в мальчика.
Мышка погрызла репку, в репке сделала норку и когда все по-очереди тянули - мешала им. А когда всю репку съела, сделала там тайник и спрятала, все, что наворовала: часы дедушки. половник бабушки. зеркальце внучки, косточку Жучки, бантик кошки. И золотые монеты из старого кувшина. Вместо репки вытянули клад!
Колобок далеко не укатился - остался на скотном дворе возле бабки и дедки. Куры, гуси, утки отбирали его друг у друга и хвалились, что каждая снесла такое большое яйцо. Коршун пугал птиц и цыплят, и дед устроил Колобка на работу - головой Чучела быть, коршуна пугать.
В теремке не жили все вместе, а сильный выгонял...

0 0
2
Назначение сказок.
Сначала давайте ещё раз поговорим об известной всем пользе сказок.
Знания с древних времен передавались через притчи, истории, легенды, сказки, мифы. Знакомство со сказками расширяет границы представления ребенка не только о себе, но и об окружающем мире, о жизни. Проживая вместе с героями сказочные сюжеты, ребенок получает опыт различных переживаний, развивается эмоциональная сфера, он впитывает основы нравственности на основе представлений о добре и зле, учится анализировать и делать выводы. С помощью проигрывания, переосмысления сказочных сюжетов наши дети постигают законы мира и человеческих взаимоотношений, учатся жить в согласии с собой и окружающими.

Сказки не зря передаются из поколения в поколение: в них сосредоточена житейская мудрость предков, позволяющая человеку на подсознательном уровне адаптироваться к жизни.
Сказки можно разделить на народные, авторские и психотерапевтические. Сказки можно читать уже «готовые», а можно...

0 0
3

«лБЛ РТЙДХНБФШ УЛБЪЛХ ДМС ТЕВЕОЛБ?»

ъДТБЧУФЧХКФЕ, ХЧБЦБЕНЩЕ ТПДЙФЕМЙ!
рТПДПМЦБС РПУМЕДОАА ФЕНХ ОБЫЕЗП РТПЫМПЗПДОЕЗП ЧЩРХУЛБ, РПЗПЧПТЙН УЕЗПДОС П ДЕФУЛЙИ УЛБЪЛБИ.
уЮБУФМЙЧПЕ ДЕФУФЧП ЧП НОПЗПН ДПМЦОП ВЩФШ РПИПЦЕ ОБ УЛБЪЛХ. й УБНП УМПЧП «УЛБЪЛБ» БУУПГЙЙТХЕФУС Х ОБУ У ОЕЪЕНОЩН УЮБУФШЕН. дЕФУФЧП Й РТЕЛТБУОП ФЕН, ЮФП Ч ЬФП ЧТЕНС ТБУУЛБЪЩЧБАФ НОПЗП УЛБЪПЛ. фП, ЮФП УЛБЪЛЙ РПМЕЪОЩ ДМС ДЕФУЛПЗП ТБЪЧЙФЙС, ДПМЦОП ВЩФШ РПОСФОП ЧУЕН. дБЧБКФЕ ОЕНОПЗП ОЕУФБОДБТФОП РПДПКДЈН Л ЧПРТПУХ П РПМШЪЕ УЛБЪПЛ, «РТЙПФЛТПЕН ЛПТПВПЮЛХ У ДЧПКОЩН ДОПН», ПВТБФЙЧЫЙУШ Л ПРЩФХ ФЕИ, ЛФП РТЙДХНЩЧБЕФ ДЕФУЛЙЕ УЛБЪЛЙ.

лПОЕЮОП ЦЕ, НЩ ВХДЕН ТБУУНБФТЙЧБФШ ЧПЪДЕКУФЧЙЕ УЛБЪЛЙ ОБ ДЕФУЛПЕ УПЪОБОЙЕ У РУЙИПМПЗЙЮЕУЛПК ФПЮЛЙ ЪТЕОЙС, ДБЦЕ У РУЙИПФЕТБРЕЧФЙЮЕУЛПК. фЕН ВПМЕЕ, Ч РПУМЕДОЕЕ ЧТЕНС ФБЛПЕ ОБРТБЧМЕОЙЕ ЛБЛ «УЛБЪЛПФЕТБРЙС» (МЕЮЕОЙЕ РПУТЕДУФЧПН УЛБЪПЛ) УФБМП ПЮЕОШ НПДОЩН ЛПНРПОЕОФПН ПВТБЪПЧБФЕМШОП-ЧПУРЙФБФЕМШОПЗП РТПГЕУУБ.

оБЪОБЮЕОЙЕ УЛБЪПЛ.
уОБЮБМБ ДБЧБКФЕ ЕЭЈ...

0 0
4

Персонажи

Для начала попытайтесь взглянуть на привычные для вас вещи с другого ракурса. Даже наперстки, пуговицы, перчатка, старая лампа и другие бытовые мелочи могут стать героями вашей сказки. Но без волшебства здесь, конечно же, не обойтись. Персонажей сказки надо одушевить, наделить человеческими качествами, заставить говорить. Многие авторы, в числе которых Г.Х. Андерсон, Ш. Перро, использовали в своем творчестве прием превращения неодушевленного предмета в живое сказочное существо. К примеру, персонажи сказки «Гадкий утенок» Г.Х. Андерсона – это обычные обитатели птичьего двора. Но их речь нам понятна.

Сюжет

Одних персонажей, однако, для создания сказки недостаточно. Нужно придумать сюжет. За основу можно взять какую-то интересную жизненную ситуацию и заменить реальные действующие лица на вымышленных героев. Нелишним будет также вспомнить свое детство, друзей. Наверняка, вы с ними играли в сыщиков, ходили искать клады, строили замки из песка или...

0 0
5

Как придумать сказку или забавную историю?

Знаменитый итальянский детский писатель Джанни Родари написал книгу "Грамматика фантазии", в которой изложил несколько десятков приемов, которые помогают придумывать разные истории. К сожалению, мы не можем привести здесь всю книгу, и только вкратце рассмотрим некоторые из рекомендованных Дж.Родари приемов. Они не могут заменить работу по развитию детского воображения, эстетического восприятия действительности. Но помогают придумать что-то интересное...

1. БИНОМ ФАНТАЗИИ.
Предложите своему ребенку задумать что-то неживое, а сами задумайте, соответственно, что-то живое. (Или наоборот). Получится пара слов. Например, шкаф и собака. Предложите ребенку (или придумайте сами) историю с этими словами. Конечно, не каждое сочетание бывает перспективным для сочинения интересного сюжета. Но если сочетание окажется необычным, то шансы повышаются...
"Одно слово оживает лишь тогда, когда оно встречает другое, его...

0 0
6
Если у вас есть младшие сестры и братья, племянники или собственные дети, и хочется что-нибудь сотворить, написать, то сказка – отличный вариант! Главное не забывать, что сказка кардинально отличается от «взрослых» книг и пишется для детей. И еще не забывать о том, что разному возрасту разные сказки. Думаю, детям лет 9-ти будет интересней посмотреть компьютерный мультик, но это уже будет зависеть от вас: сможете ли вы увлечь ребенка своей сказкой или нет.

Художник: Татьяна Дерий

Однако, часто встречается (в том числе и на Дриме), что проза заявлена, как сказка, а начинаешь читать и думаешь «а в каком месте здесь сказка-то»?

Признаки сказки:

- Сказка чаще написана в прозе, но может быть и стихотворной;
- Она рассказывает о волшебных событиях;
- Дает обобщающую картину реального мира;
- В ней добро побеждает зло;
- Герой проходит ряд испытаний, из которых после пережитых трудностей выходит победителем;
- Сказка выражает мечты народа о...

0 0
7

1 шаг


Персонаж

Для начала вы должны придумать, о каком персонаже будет идти речь. Это должен быть новый для ребенка герой из книги (детской) или выдуманный вами персонаж, так как уже известный персонаж может не заинтересовать вашего ребенка. Естественно вы должны знать историю этого персонажа, главное, чтобы история не была грустной
Например: шла Красная шапочка по лесу и встретила волка. Дальше дело техники…

2 шаг

Сделайте сказку наоборот, Красная шапочка злая, а волк добрый.
Добавьте свои эффекты, например: Красная шапочка, пытается отобрать телефон или бумажник у волка.

3 шаг

Естественно нужно добавить несколько детских эффектов, которые ребенок любит больше всего на свете, конечно же, суперменов.
Красная шапочка забрала телефон у волка, и на помощь поспешил супермен.
Если ребенок любить вертолет, то лучше получиться, что Красная шапочка улетела на вертолете.

4 шаг

Как во всех сказках...

0 0
8

Содержание:

Все дети любят сказки. Наверно, и ваш малыш может подолгу слушать увлекательные истории, полные чудес и приключений. А что если он сам выступит в роли сказочника? Помогите ребенку в этом полезном и увлекательном занятии.

К содержанию

С чего начать

Сочинять сказки можно между делом, на ходу. Ведь когда руки заняты хозяйством, голова свободна для творчества. Малыш с удовольствием поучаствует в разработке сказочного сюжета и в игре, незаметно пополнит свой словарный запас, закрепит грамматический строй речи, и, что самое главное, поупражняется в искусстве рассказчика (устная монологическая речь).

Сказки можно сочинять о чем угодно, даже об овощах и домашней утвари, но сначала потренировавшись на более "простом" материале. Существуют разные "рецепты" организации таких творческих тренировок. То, как вы будете их использовать, зависит от возраста ребенка. Ребенок 2,5-3 лет и старше может сочинять вместе со взрослым, а 5-6-летний уже...

0 0
9


Доброго времени суток, дорогие читатели!

Сказки я любила всегда, причем не только слушать, но и сочинять. Почему я решила написать именно о том, как самому придумать сказку? Во-первых, как я уже сказала, я занимаюсь этим давно, и мне это безумно нравится! Почему даю советы? Я не много сказок отправила в свет, так сказать, но как минимум две из них, находили отклик в сердцах не только читателей, но и беспристрастного жюри. Первая из них, была написана в тяжелый для меня период жизни, когда сильно болел мой старший сынок. Это была сказка «Волшебная страна Nestle», за которую компания Nestle, организовавшая конкурс сказок, подарили мне стиральную машину за занятое 1 место. Благодарю их по сей день! На тот момент это было очень и очень важно для меня!

Еще одна сказка была написана не так давно и участвовала в литературном конкурсе на блоге . Я не заняла призового места в том конкурсе (скорее потому что немного не соответствовала конкурсному заданию. Ведь надо было...

0 0
10

Каждая мама знает, как важно рассказывать ребенку сказки. А с каким удовольствием малыш слушает эти волшебные истории! Если все сказки ваше маленькое чудо знает уже наизусть – не теряйтесь, придумывайте новые вместе с ребенком! С советами автора «Приключений Чиполлино» это совсем несложно.


1. Сказка «на новый лад»
Народные сказки и их обработка — неисчерпаемый кладезь тем. Вы можете вспомнить знакомую сказку и переделать её: например, сообщить главному герою черты вашего ребенка, вплести в сюжет случай из жизни или изменить обстоятельства, в которых существуют персонажи.

2. «А что было потом»
Если малыш уже хорошо знаком с какой-либо сказкой, предложите ему вместе подумать, что стало с героями после того, как сказка закончилась. Понравилось Золушке жить во дворце, или они вместе с принцем сбежали и построили собственный дом? Как делили между собой репку все герои сказки?

3. «Сказки наизнанку»
Как повернулся бы сюжет «Красной шапочки», если...

0 0
11
Posted on 09.10.2012 by Светлана Локтыш

«Мама, почитай сказку!» – просит ребенок. Это значит, мы должны отложить в сторону свои «взрослые» дела и срочно взяться за книжку. Потому что сказка не только развлекает: ее главная роль — воспитание детей и их развитие. И эффект усилится, если подойти к чтению нетрадиционно.

Сегодняшним детям сказки нужны не меньше, чем когда-то, в детстве, нужны были нам или нашим родителям. Только вот время другое, условия изменились. Да и дети теперь, пожалуй, более развиты, чем их сверстники прежних поколений. Потому и подходы должны меняться — даже к прочтению старых добрых сказок.

Впрочем… всегда ли добрых?

Вспомним: волка убивают охотники, Колобка съедает лиса, Змею Горынычу отрубает голову Иван-Царевич, журавль остается без еды и мстит лисе… Взрослому сегодня мало познакомить ребенка с содержанием сказки. Важно вместе постараться выяснить, что в сказке или в герое хорошо, а что плохо, посредством сказки научить...

0 0
12

Сказкотерапия

Сказкотерапия – это самая неоднозначная методика, применяемая в психологии для обучения, развития, воспитания и оказания психологической помощи. Из названия термина можно понять, что ключ к развязке некоторых проблем заключается в сказках. Сказочный мир – это то, что связывает всех людей и вызывая самые лучшие эмоции, окутанные беззаботным детством. Ошибочно считать, что сказкотерапия применяется исключительно на детях, вот уже тысячи лет человечество при помощи сказок передавало свой опыт, историю, истоки познания жизни. Сказка – это не просто придуманный не имеющий смысла рассказ для детей, это нечто большее. Начиная с её возникновения, сказка служила проводником сквозь всё родовое древо и весь народ, она несла трактаты, правила, исторический смысл, память людей и силу единства человеческого. Метод сказкотерапии представляет собой сочетание комплекса психологического воздействия на человека через абстрактность и лёгкость сказок. В России метод сказкотерапии...

0 0
13

МОДЕЛИ СОЗДАНИЯ НОВЫХ СКАЗОЧНЫХ ИСТОРИЙ

«СКАЗОЧНАЯ ПУТАНИЦА»

Ребенка просят распутать клубок из сказок

( Жили –были дед и баба . и вырастили они репку. Ели они репку, ели. Надоело репке она взяла и покатилась. Катится она катится , а на встречу ей избушку на курьих ножках…)

Придумать продолжение сказки-путаницы.

«СНЕЖНЫЙ КОМ»

В-ль называет наугад 2 предмета и дети сочиняют предложение с этими предметами. Затем следующий ребенок называет любое слово и придумывают продолжение сказки.

КАРТЫ ПРОППА

Изготовляются игральные карты, на каждой из которых значилось краткое название соответствующей функции, и был изображен рисунок –условный или карикатурный(

отлучка кого-то из членов семьи запрет обращены к героям сказки нарушение запрета следствие нарушения запрета-беда. Оповещение героя о случившейся беде Герой покидает дом Встреча с дарителем волшебного средства Даритель выведывает о намерениях героя Даритель угощает...
0 0
14
Как придумать сказку для ребёнка

Понравилась статья? Размести её на своём сайте скопировав код ниже:
Как придумать сказку для ребёнка

Сказка – это то, чего с наибольшим интересом ждёт каждый ребёнок. Захватывающие сказочные истории днём и перед сном становятся нормой для растущего малыша, так же как приём пищи и отдых. Но не раз родители и родственники сталкиваются с тем, что сказки кончились, а дитя требует всё новых и новых. Именно для этих случаев «Знай Как» приводит несколько приёмов «сказкотворения».

Максимум фантазии! Предложите своему ребенку задумать что-то неживое, а сами задумайте, соответственно, что-то живое. (Или наоборот). Получится пара слов. Например, чулан и кошка. Предложите ребенку (или придумайте сами) историю с этими словами. Конечно, не каждое сочетание бывает перспективным для сочинения интересного сюжета. Но если сочетание окажется необычным, то шансы повышаются. Перевирайте сказки, делайте на них пародии. Своя...
0 0