Если есть театр одного актера, то почему нет театра одного зрителя?

1
Это случилось снова не так давно, когда наступила осень.

Вы скажете - что здесь такого, подумаешь, осень,

Осень – она каждый год обязательно наступает,

Добросовестно наступает на пятки нехотя уходящему лету.

И осень, действительно, в общем-то ни при чем.

Просто вместе с нею начинается театральный сезон,

И было начало осени, и я шла мимо театральной кассы-

Проходила, но не прошла мимо

Единственной кассы, возле которой не было очереди,

И совершенно случайно купила билет в театр,

Театр Одного Актера, он же Театр для Одного Зрителя.

Мне было все равно, что смотреть – балет или оперу,

Мне не было интересно, что пишут в либретто,

Я купила у какой-то старушки цветы и пришла вовремя –

Глупо опаздывать, будучи владелицей единственного билета.

Это всегда очень интересно, когда поднимается зававес-

Что там, за ним, как выставлен свет, кто рисовал декорации?-

И в зале, конечно же,...

0 0
2

Хлумов В.
Театр одного зрителя

Наконец пришло время, когда без особых усилий можно слушать сокровен-
ные слова чужого человека не рискуя быть заподозренным в подглядывании
из своего темного угла. Теперь не надо выстаивать часами в скорбной оче-
реди театралов-фанатиков за специальным документом, дающим право на без-
наказанное подглядывание в замочную скважину. Теперь - театров много.
Было бы желание, а уж какой-никакой театрик, студия или, на худой конец,
экспериментальня труппа с непременным усердием разыграют для вас нечто
такое-эдакое.
Да, честно говоря, я не люблю зрителей. Мне кажется, они приходят в
театр за тем же, что и я, и мне неприятно смотреть им в глаза, мне все
кажется, что они понимают мою цель и в любой момент могут, например, ух-
мыльнуться прямо в лицо. Иногда они, кстати, так и делают, ей-богу. Од-
нажды, уже не помню на каком спектакле, некий усатый гражданин, такой
весь вылизанный...

0 0
3

В самой тесной связи с коллективным началом в театральном искусстве находится другая специфическая особенность театра: его синтетическая природа. Театр — синтез многих искусств, вступающих во взаимодействие друг с другом. К ним принадлежат литература, живопись, архитектура, музыка, вокальное искусство, искусство танца и т. д. В числе этих искусств находится одно такое, которое принадлежит только театру. Это — искусство актера. Актер неотделим от театра, и театр неотделим от актера. Вот почему мы можем сказать, что актер — носитель специфики театра. Синтез искусств в театре — их органическое соединение в спектакле — возможен только в том случае, если каждое из этих искусств будет выполнять определенную театральную функцию. При выполнении этой театральной функции произведение любого из искусств приобретает новое для него театральное качество. Ибо театральная живопись не то же самое, что просто живопись, театральная музыка не то же самое, что просто музыка, и т.д. Только актерское...

0 0
4

Курсовая работа по актерскому мастерству «Особенности взаимодействия актера и зрителя» - страница №1/1

Тюменский Государственный Институт Искусств и Культуры


Кафедра режиссуры драмы

Курсовая работа

по актерскому мастерству
«Особенности взаимодействия актера и зрителя»

Выполнила:

студентка РТК-5

Кондинкина Ю.В.

Проверила:

Педагог по актерскому мастерству

Самохина Е.Ю.
ТЮМЕНЬ 2002

План

Введение

1. Зритель - третий творец спектакля.

1.1. Специфика театра



Зритель – неотъемлемая часть спектакля

«Энергообмен»: сцена и зал

Воспитание публики

Один или коллективно?

Атмосфера чувств

Виды общения

Зритель – критик

Зритель и выбор репертуара

Малая сцена и зритель

2. Цена общения: мнения актеров и режиссеров...
0 0
5

У публичного рассказа схожие с театром задачи: удержать внимание зрителя, перетянуть его на свою сторону. У каждого интерпретатора, экскурсовода, лектора есть свои приемы и уловки. Ведь сегодня, если начнешь рассказ с даты рождения, тебя могут перебить словами: «Извините, но я «Википедию» читал…». В преддверии «Ночи музеев» «Культпросвет» поговорил с научными сотрудниками Национального художественного музея об их секретах и том, может ли экскурсия стать своего рода театром.


Голос – самое главное в нашей профессии. Им ты контролируешь внимание зрителей. Если расслабились, нужно что-то подчеркнуть. Посетители в первую очередь все-таки слушают тебя, а потом смотрят. Еще мимика и движения важны.

У меня есть несколько образов – в зависимости от настроения. Например, пофигиста, который знает, но ему уже не важно доказать что-то кому-то. Правда, не умею долго держать эту маску. Есть образ умника: «Я вас сейчас научу! Хотели вы того или не хотели, но надо!» Но это все,...

0 0
6

Тюменский Государственный Институт Искусств и Культуры

Кафедра режиссуры драмы

Курсовая работа

по актерскому мастерству

«Особенности взаимодействия актера и зрителя»

Выполнила:

студентка РТК-5

Кондинкина Ю.В.

Проверила:

Педагог по актерскому мастерству

Самохина Е.Ю.

ТЮМЕНЬ 2002

План

Введение

1. Зритель - третий творец спектакля.

1.1. Специфика театра

1.2. Зритель – неотъемлемая часть спектакля

1.3. «Энергообмен»: сцена и зал

1.4. Воспитание публики

1.5. Один или коллективно?

1.6. Атмосфера чувств

1.7. Виды общения

1.8. Зритель – критик

1.9. Зритель и выбор репертуара

1.10. Малая сцена и зритель

2. Цена общения: мнения актеров и режиссеров

Заключение

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ:

Театр строится не только теми, кто ра ботает на сцене, пусть очень талант ливо; театр...

0 0
7
В Бишкеке с 16 по 19 октября пройдет международный театральный фестиваль малых форм «Искра». Отличительной чертой данного фестиваля является то, что все пять номеров, представленных в рамках мероприятия, являются моноспектаклями. Все работы можно будет увидеть на сцене Бишкекского городского драматического театра имени А. Умуралиева.
Основная цель проведения международного театрального фестиваля малых форм в Бишкеке – это расширение границ театрального творчества, взаимопроникновение культур, а также презентация современных театральных форм. О том, как возникла идея проведения подобного мероприятия в Киргизии рассказала главный организатор фестиваля, художественный руководитель Бишкекского городского драматического театра Айгуль Умуралиева.
– Идея проведения подобного фестиваля возникла после моего знакомства с театральным критиком из Германии Ниной Мазур. Она спросила, есть ли в нашем театре моноспектакли. На тот момент у нас их не было. Однако после этой встречи казахский...
0 0
8
Театр — искусство коллективное

Первое, на чем останавливается наше внимание, когда мы думаем о специфике театра, — это то существенное обстоятельство, что произведение театрального искусства — спектакль — создается не одним художником, как в большинстве других искусств, а многими участниками творческого процесса. Драматург, актер, режиссер, музыкант, декоратор, осветитель, гример, костюмер и т. д. — каждый вкладывает свою долю творческого труда в общее дело. Поэтому подлинным творцом в театральном искусстве является не отдельный человек, а коллектив, творческий ансамбль. Коллектив в целом — автор спектакля.

Природа театра требует, чтобы весь спектакль был пропитан творческой мыслью и живым чувством. Ими должно быть насыщено каждое слово пьесы, каждое движение актера, каждая мизансцена, созданная режиссером. Все это — проявления жизни того единого, целостного, живого организма, который получает право называться произведением театрального искусства —...

0 0
9

Почему я не советую ходить в театр Актер? К сожалению, имела не очень хороший опыт. В билетах в этот театр указано "вільна посадка". Такая же практика есть во многих киевских театрах (например, Молодой, в малом зале, в Сузирьи), но вот нигде, кроме театра Актер, с этим не возникают проблемы. Везде его величество зритель входит в зал и занимает любое свободное место. В театре же Актер рассадкой занимается женщина, которая на свое усмотрение садит своих подруг впереди, а тех, кто ей не нравится, в места похуже. При этом хозяйка бала/зала (ее имя не буду упоминать, она себя узнает и постоянные зрители тоже знают, кто она) может себе позволять хамские замечания зрителям (сама была свидетелем, когда молодым людям, указавшим ей на нарушения прав потребителя) она на весь зал читала мораль. На спектакле «Іграшка для мами» она позволяла себе при всех спрашивать у людей о состоянии их здоровья, якобы для того, чтобы сравнить состояние здоровья с другим зрителем и решить, кого куда...
0 0
10
Михаил Ульянов: что такое театр

Актёр и зритель

Одно время видные кинорежиссеры и киноведы упорно утверждали, что театр, этот древнейший вид проявления человеческого творчества, скоро погибнет, так как его возможности просто жалки по сравнению с безграничными силами кино и бурно развивающегося телевидения. Эти выводы были сделаны не в пылу острой полемики, а на основе холодной и аргументированной констатации непреложных фактов.

Но пока, в наше время, эти мрачные прогнозы не оправдываются, и театр живет и не уступает своей кафедры. И, что самое удивительное, в этот древний храм, где те же подмостки, тот же занавес, те же пыльные кулисы, что и сотни лет назад, и нет сногсшибательной техники, зритель идет и идет, оставляя надоевшего убийцу человеческого времени - телевизор и необъятные экраны кинотеатров.

В чем же секрет этой живучести, этого удивительного сохранения театром своего "я" в эпоху всеобщего увлечения техникой и преклонения перед ней? Вероятно,...

0 0