Что вы знаете о театре "Чёрный кабинет"?

1

Изготовление и поставка сценического оборудования (одежды сцены «Черный кабинет»)

Принцип черного театра заключается в оптической игре, эффекте т.н. черного кабинета, который использует несовершенство человеческого глаза: черное на черном фоне глаз не способен отличить. Причем сам эффект в театральной практике очень прост: актера, одетого в черное, на черном фоне сцены зритель не видит. Перед нашими глазами предметы и реквизиты, управляемые актерами, одетыми в черное, приобретают способность самостоятельно двигаться. Неодушевленные предметы превращаются в носителей драматических действий в такой степени, что становятся равноправными партнерами живых актеров.

Причем основной эффект черного кабинета очень древний. Он возник в Китае, где китайские императоры таким способом развлекались. Оттуда в 18-м веке попал в Японию, где использовался в японском кукольном театре Бунраку. В конце 19 века — в начале 20 века Джордж МЕЛЬЕСА снимал своих фильмах, используя черный...

0 0
2

Чёрный кабинет - принцип оформления сцены, при котором всё рабочее пространство сцены затягивается чёрной тканью - в идеале чёрным бархатом, не отражающим свет, а огни рампы несколько направлены в сторону зрительного зала. Зритель не видит всевозможных вспомогательных технических приспособлений, поэтому трюки становятся не столько зрелищем, сколько частью драматического действа.

История использования

Тот факт, что чёрное на чёрном не видно, был известен уже давно. В Азии на этом принципе создавались подобия кукольных театров. Однако особую популярность этот метод приобрел в связи постановкой начала XX века - К.С. Станиславского "Синяя Птица" (1908) по одноименной пьесе М. Метерлинка[1], которая уже более ста лет является визитной карточкой театра. Сейчас этот метод успешно применяется иллюзионистами [2], а также театрами.

Теоретическое объяснение принципа

Основой принципа чёрного кабинета является формула Эйнштейна о взаимосвязи массы и энергии:...

0 0
3

Принцип черного театра заключается в оптической игре, эффекте т.н. черного кабинета, который использует несовершенство человеческого глаза: черное на черном фоне глаз не способен отличить. Причем сам эффект в театральной практике очень прост: актера, одетого в черное, на черном фоне сцены зритель не видит. Перед нашими глазами предметы и реквизиты, управляемые актерами, одетыми в черное, приобретают способность самостоятельно двигаться. Неодушевленные предметы превращаются в носителей драматических действий в такой степени, что становятся равноправными партнерами живых актеров.

Причем основной эффект черного кабинета очень древний. Он возник в Китае, где китайские императоры таким способом развлекались. Оттуда в 18-м веке попал в Японию, где использовался в японском кукольном театре Бунраку. В конце 19 века — в начале 20 века Джордж МЕЛЬЕСА снимал своих фильмах, используя черный эффект. В пятидесятых годах прошлого века игру с реквизитом при помощи актеров, одетых в черное,...

0 0
4

Черный кабинет как одна из технологий оформления сценического пространства пришел в телеиндустрию из театрального искусства.

Чёрный кабинет — это прием оформления сцены, когда всё рабочее пространство сцены затягивается чёрной тканью — в идеальном случае чёрным бархатом, а сценический свет направлен в сторону зрителя. В результате зритель не видит вспомогательных технических приспособлений , поэтому трюки становятся не столько зрелищем, сколько частью драматического действа.

То, что чёрное на чёрном не видно, известно давно.

В древности поэтому принципу создавались первые подобия кукольных театров.

Однако особую популярность этот метод приобрел в связи постановкой начала XX века — К. С. Станиславского «Синяя Птица» (1908) по одноименной пьесе М. Метерлинка, которая уже более ста лет является визитной карточкой театра.

Сейчас этот метод успешно применяется иллюзионистами, а также различными световыми театрами и театрами теней.

В случае с...

0 0
5
На театральном языке «черным кабинетом» называется особый принцип оформления сцены, созданный еще в начале 20 века. Его смысл в том, что пространство сцены затягивается черной тканью – чаще всего, бархатом. Такой черный фон, где ничто – ни декорации, ни задник — не отвлекает внимание зрителя, помогает сделать ярким и выпуклым каждое движение, эмоцию, жест. «Черный кабинет» дает возможность для любых творческих исканий, и именно так называется недавно созданная в Театре драмы экспериментальная площадка. Она задумывалась с целью дать творческой молодежи – режиссерам, актерам, сценаристам – возможность для реализации самых смелых замыслов, выхода за рамки классического репертуарного театра. И ведь получилось!

Актеры в «Черном кабинете» пробуют себя в роли режиссеров и играют отличные от репертуара роли, экспериментируют со сценическим оформлением, светом и звуком, и этот союз молодости, дерзости, предельной искренности, таланта и желания сказать что-то новое в театральном искусстве...

0 0
6

Чёрный кабинет — принцип оформления сцены, при котором всё рабочее пространство сцены затягивается чёрной тканью — в идеале чёрным бархатом, не отражающим свет, а огни рампы несколько направлены в сторону зрительного зала. Зритель не видит всевозможных вспомогательных технических приспособлений, поэтому трюки становятся не столько зрелищем, сколько частью драматического действа.

[править] История использования

Тот факт, что чёрное на чёрном не видно, был известен уже давно. В Азии на этом принципе создавались подобия кукольных театров. Однако особую популярность этот метод приобрел в связи постановкой начала XX века — К. С. Станиславского «Синяя Птица» (1908) по одноименной пьесе М. Метерлинка[1], которая уже более ста лет является визитной карточкой театра. Сейчас этот метод успешно применяется иллюзионистами [2], а также театрами.

На основе принципа чёрного кабинета было создано множество театров. Большинство из них находится в Чехии и активно...

0 0
7

Студенческий театр «Черный кабинет» Харьковского национального университета искусств имени И. Котляревского ставит не только детские ужастики типа «Мойдодыр», но и поднимает сегодняшние проблемы.

«Черный кабинет» организовали студенты факультета анимации университет искусств. Обычно люди с актерскими наклонностями тщеславны: для них важно показать себя на сцене, продемонстрировать миру свое мастерство. В отличие от обычных актеров классических театров, кукловоды скрыты за ширмой, и зритель не всегда знает их в лицо.

— Я мечтал стать актером драматического театра, но не поступил — пошел учиться на факультет анимации, — делится идейный вдохновитель и актер студенческого театра Максим Богаенко. — Первый год у меня было сильное отторжение: «Караул! Чем я тут занимаюсь?». Но со временем начал понимать, что театр кукол — это другая эстетика, другой подход и тип мышления, это — масштабный мир, в котором действуют свои законы. Мало того...

0 0
8

Освобождение Ганнеле

В Белорусском государственном театре кукол в 1999 году состоялась премьера спектакля «Ганнеле», по пьесе Герхарда Гауптмана «Вознесение Ганнеле». Спектакль был представлен на многих фестивалях разных стран мира. Но это не самое большое его достижение. На Международном фестивале «Торуньские встречи театров кукол», прошедшем в Польше в 1999 году, спектакль был удостоен сразу четырьмя призами: Призом за спектакль, затрагивающий существенные проблемы жизни ребенка, Призом за режиссуру, Призом за музыку, Призом имени Яна Вильковского за актерские работы с куклой. Впечатляющий список призов, не так ли? Долгое время у белорусского зрителя не было возможности увидеть «Ганнеле». Однако режиссер Алексей Лелявский возобновил постановку. В конце ноября 2011 года на сцене кукольного театра зрителю представилась возможность увидеть восстановленный спектакль под названием «Путь в небеса». Ганнеле...

0 0
9

Приглашение в черный кабинет

В кукольном театре реализован новый проект

При содействии Министерства культуры и туризма на сцене Азербайджанского государственного театра кукол имени Абдуллы Шаига состоялся общественный просмотр спектакля «Белый и черный» по пьесе Кямрана Шахмардана в постановке автора. Напомним, что Кямран Шахмардан – наш соотечественник, в настоящее время проживает в Финляндии. Столичным театралам он хорошо знаком по спектаклю «Одинокий голос», поставленному им на сцене театра «Ибрус» по пьесе «Голос человека» известного французского драматурга Жана Кокто. Хочется верить, что очередная постановка режиссера привнесет новое веяние в творческий ритм театров нашей столицы. Но чем объясняется столь резкий крен в творчестве К.Шахмардана? С этим вопросом незадолго до предстоящей премьеры мы обратились к постановщику.

– Недавно стало известно, что вы готовитесь поставить на сцене Русского драматического театра имени Самеда Вургуна пьесу Жана...

0 0