Что такое пластический спектакль?

1

25 февраля на сцене Дома Актера состоялась премьера экспериментальной пластической постановки «Тихий Дом» от творческого центра «Неформат», основанного группой молодых драматических актеров под началом Антона Тимофеева.

Дорогу новым идеям

Центр «Неформат» задуман как свободная площадка для экспериментов в любых видах. Создать свой творческий проект в рамках центра может любой желающий, независимо от возраста и изначального уровня подготовки. Главный критерий здесь – это новизна идеи. «Неформат» не собирается ограничивать себя сценическими подмостками и пластическими спектаклями. Возможно, в будущем также появятся перформансы, инсталляции и многое другое.

Синтетическая постановка

История о том, как движение может заменить слово, как с помощью пластики передать весь спектр эмоций, одновременно и нова и нет для столицы Черноземья. Так в ТЮЗе интересующиеся жанром пластических спектаклей могут посмотреть постановку «Еще раз про любовь» Владимира Гранова....

0 0
2

Полный текст автореферата диссертации по теме "Танец и пластическое решение спектакля в драматическом театре на рубеже XX-XXI вв."

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ

На правах рукописи

ЯСНЕЦ Инесса Викторовна

ТАНЕЦ И ПЛАСТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ СПЕКТАЛЯ В ДРАМАТИЧЕСКОМ ТЕАТРЕ НА РУБЕЖЕ XX-XXI вв.

АВТОРЕФЕРАТ

диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведения

Специальность 17.00.09— Теория и история искусства

Санкт-Петербург 2004

Работа выполнена на кафедре искусствоведения Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов

Научный руководитель доктор искусствоведения, профессор Гительман Лев Иосифович

Официальные оппоненты: доктор искусствоведения, профессор Супников Игорь Васильевич; кандидат искусствоведения Илларионов Борис Александрович

Ведущая организация Российский институт истории искусств

Защита состоится 6 декабря 2004 года в 16.00 часов...

0 0
3

Г. В. Морозова- профессор Высшего театрального училища им. Б. В. Щукина, Президент Гильдии режиссеров и педагогов по сценической пластике

М.: ВЦХТ. О пластической композиции спектакля: Методическое пособие.

Содержание

П. Попов Вместо предисловия Режиссура как искусство пластической композиции спектакля Понятие композиции в искусстве Композиционные идеи Вс. Э. Мейерхольда Понятие стиля пластической композиции спектакля Жанр спектакля и понятие художественной условности Отбор средств при создании пластической композиции спектакля Пластическая композиция и декоративное оформление спектакля Понятия темпа и ритма в искусстве Темпо-ритм сценического действия Темпо-ритм и пластическая композиция спектакля Пластическая композиция спектакля как произведение режиссерского искусства О некоторых приемах пластической композиции массовой сцены в спектакле

Вместо предисловия

Странная вещь - предисловия... По-моему, их вообще никто не читает. И это...

0 0
4
Темпо-ритм и пластическая композиция спектакля.

Темпо-ритм спектакля — это динамическая характеристика его пластической композиции. И как говорил Станиславский, «... Темпо-ритм пьесы и спектакля — это не один, а целый ряд больших и малых комплексов, разнообразных и разнородных скоростей и размеренностей, гармонически соединенных в одно большое целое» (46). Соединение этих «комплексов» в одно целое происходит в процессе пластической композиции и составляет одну из самых важных и трудных функций режиссера. Очевидно, что так организовать сценическое действие, чтобы оно оставалось подлинным, несмотря на условность времени и пространства, в которых оно развивается, возможно только при очень точном определении единицы измерения. Такой единицей может быть только само действие, т.е. его элементный отрезок, в котором три составных части находятся в определенном временном и пространственном соотношениях.

До сих пор весьма распространено мнение, что существует два вида ритма:...

0 0
5

Содержание

Введение

Пластический рисунок спектакля

.1Режиссура как искусство пластической композиции спектакля

.2Композиция в искусстве

.3Понятие стиля пластической композиции спектакля

Жанрово - стилевое решение спектакля

.1Жанр спектакля и понятие художественной условности

.2Отбор средств при создании пластической композиции спектакля

.3Темпо-ритм и пластическая композиция спектакля

.4Пластическая композиция спектакля как произведения режиссерского искусства

Заключение

Список литературы

Введение

Актуальность работы заключается в том, что данная курсовая работа примыкает к ряду исследований театрального искусства, анализирующих закономерности пространственного решения спектакля. Потребность в создании научной теории, которая комплексно охватывала бы все закономерности и структурные особенности пространственного решения спектаклей, назрела давно, но непосредственное раскрытие этой темы...

0 0
6

7. «Тормоз» — прием фиксации момента действия в позе.

Это сигнал для зрителя, активизирующий его внимание к тому, что произойдет после паузы. Чаще всего его применяют, что вполне естественно, в сочетании с «отказом» или с еще одним изобретением Мейерхольда — «посылом».

8. «Посыл» — это акцент на главном моменте приложения сил в движении, прием, позволяющий зрителю почувствовать степень напряженности действия и оценить силу устремленности действующего лица к цели. Прием «посыла» используют для придания действию необходимой масштабности и напряженности; так же, как и другие описанные здесь приемы пластической композиции «от Мейерхольда», он может быть использован не только при создании схемы движения одного персонажа, но и при организации мизансцены с участием многих действующих лиц.

В заключение этой главы нужно сказать следующее. По свидетельству С. Эйзенштейна, изучавшего «биомеханику» на уроках Мейерхольда в ГВЫРМ, полный курс этого предмета содержал «44...

0 0
7

Глава 1 Пластический рисунок спектакля

1.1 Режиссура как искусство пластической композиции спектакля

«Режиссура - самое молодое из театральных искусств. Актерское искусство существует с тех пор, как существует театр, и практически столько же времени существует искусство драматургии. Режиссер создает, т. е. «сочиняет» произведение театрального искусства, что позволяет ему называть себя его автором. Пьесу - ее сюжет, текст действующих в ней лиц - сочинил драматург. Актеры создают - сочиняют! - образы персонажей спектакля, используя для перевоплощения в образ внутреннюю и внешнюю актерскую технику. Что же остается на долю режиссера? Идейный замысел, т. е. истолкование, «трактовка» предложенного драматургом материала? Да, конечно, об этом говорил и Немирович-Данченко. Он же говорил об обязанности режиссера направлять работу актеров, помогая им в создании образов. Если бы функция режиссера в театре была ограничена толкованием драматургии, то его работа над спектаклем была...

0 0
8
Пластический Спектакль "Я Есть"/Plastic Performance "I am"
+1 -1 0

"Я ЕСТЬ!" уникальный литературно-пластический спектакль, объединяющий в себе хореографию, авторскую музыку, акробатику, драму, документальное видео. Спектакль о людях, переживших войну, узнавших, что такое голод, боль, окровавленная одежда, ожидание пули каждую минуту, страх, стоны раненых, торжество смерти... Но эта история не о войне, эта история о жизни... Хореограф–постановщик – Мария Мицуро Педагог по сценическому движению – Алексей Мицуро Композитор – Юлия Пономаренко Педагог по речи – Надежда Бапаркина Автор видео – Василий Тулупов Художник по костюмам – Юлия Дудкина Исполнители: Мария Мицуро, Антон Веклич, Мария Конотоп, Игорь Болдышев, Виктория Шаламова, Вячеслав Гардер, Олеся Галицына, Максим Шишов, Николай Вергунов, Иван Шамрин.

Social comments Cackle

Похожие...

0 0
9

О музыкальном решении пластического спектакля. Некоторые критерии подбора музыки при создании спектакля

О музыкальном решении пластического спектакля. Некоторые критерии подбора музыки при создании спектакля

О музыкальном решении пластического спектакля. Некоторые критерии подбора музыки при создании спектакля

Н. Бабич.

Из всех видов искусств искусство музыки, несомненно, наиболее близко искусству театра.

А. Таиров.

Музыку называют языком души (А.Н. Серов), потому что она обладает сильным воздействием на область чувств человека, на его подсознание. В ней проявляется способность сознания сочетать в себе чувственное, психическое, фантазийное и прочие начала.

Слово "музыка" в переводе с греческого означает буквально "искусство муз". Древние эллины считали музыку и танец близкими искусствами и потому дали этим богиням имена, исходящие из одного и того же корня: Евтерпа и Терпсихора.

В синкретическом древнем...

0 0
10

План-конспект мероприятия.

1. Музыкально- пластический спектакль «Спящая красавица».

2. Участвуют дети старшей и подготовительной групп.

3. Цели:

*приобщение детей старшего дошкольного возраста к искусству музыкального театра;

*ориентация детей на успех, получение радости и удовольствия от игры в театр;

* приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности;

*научить детей применять полученные знания и опыт в похожих ситуациях в жизни.

4. Задача.

*Социально- эмоциональное и нравственно- коммуникативное развитие личности ребёнка.

5. Предварительная работа:

*Коллективное составление сценария по сказке Ш. Перро( дети и педагоги);

* Пантомимические творческие этюды: «Приветствие Короля и Королевы»; «Пройти как : Кот в сапогах, фея Добра, фея Зла, придворная дама, добрый Волк, важный Король и т.д.

*Мимические этюды: «Ой, Волк!», «Я весь в восторге», «О, ужас! Что же делать нам?», «Как...

0 0
11
Пластический перфоманс-спектакль "Источник" - 30 января

Театр танца Владимира Лопаева приглашает на Премьерные показы: пластический спектакль "Бесцветный" по мотивам романа Харуки Мураками - 23 января и пластический перфоманс-спектакль "Источник" - 30 января, 13 февраля; спектакль к столетию Великой французской певици Эдит Пиаф спектакль "Воробышек" - 6 февраля.
Театр находится по адресу Карла Маркса 40, Бизнес-центр "Собрание", 3 этаж. Стоимость билетов 500 рублей, билеты можно приобрести у распространителей по телефону 89086566839.
Театр танца Владимира Лопаева - первый театр танца в Иркутске, открытие которого состоялось в июне 2015 года. Средства на постройку театра были собраны инициативной группой горожан, реализовавших проект "Танцуй со мной" для детей с диагнозом ДЦП.

Яшникова Мария,
администратор Театра танца Владимира...

0 0