Были ли другие названия Большого театра?

1

18 января исполнилось 180 лет со дня одного из рождений Большого Театра. А точнее 180 лет со дня открытия Большого Петровского Театра, созданного по проекту архитектора Осипа Бове. Здание Осипа Бове до нас, к сожалению, не дожило (как и многие другие здания Театра), но в истории Большого Театра эта дата несомненно является важной.

Трудно найти другое театральное здание, кроме Большого, которое так преследовали бы всякие напасти. Вспомним историю зданий Большого театра.

...Когда в 1776 году московский губернский прокурор князь П. Урусов получил от Екатерины II десятилетнюю привилегию на содержание в Москве русского театра, по условиям этой привилегии он должен был за пять лет построить каменный театр «с таким внешним убранством, чтобы он городу мог служить украшением».

В компаньоны П. Урусов пригласил англичанина Михаила Медокса - не только страстного любителя театра, но и человека предприимчивого. Вместе они приобрели земли на правом берегу Неглинки, на...

0 0
2
Историю театра принято вести с марта 1776 г. , когда губернский прокурор князь Пётр Васильевич Урусов получил высочайшее соизволение императрицы Екатерины II «содержать… театральные всякого рода представления, а также концерты, воксалы и маскарады» . Князь начал строительство театра, который — по месту расположения на улице Петровка (на правом берегу Неглинки) — был назван Петровским. Однако театр Урусова сгорел еще до его открытия, и князь передал дела своему компаньону, английскому предпринимателю Майклу (Михаилу) Медоксу. Именно Медокс построил Большой Петровский театр.

Петровский театр Медокса простоял 25 лет — 8 октября 1805 года здание сгорело. Новое здание было построено К. И. Росси на Арбатской площади. Однако и оно, будучи деревянным, сгорело в 1812 г. , во время нашествия Наполеона.

В 1821 г. началось строительство театра на изначальном месте по проекту О. Бове и ректора петербургской Академии А. Михайлова.
...

0 0
3

„Театр-Лаборатория" (первоначально как „Театр 13 рядов") Ежи Гротовского — польского режиссера — начал свою деятельность в сентябре 1959 года в Ополе, городе юго-западной Польши с населением в 60 000 человек. Театр был создан при участии известного литературного и театрального критика Людвика Фляшена. Вся судьба этого театра — это судьба самого Ежи Гротовского, которого называли „мистиком и мечтателем", гением и искателем. Его жизнь для обычного человека кажется фантастичной.

Гротовский родился в 1933 году в маленьком городке Жешуве на юге Польши. Он умер совсем недавно — в 1999 году. Умер прославленным и признанным: он был Лауреатом Государственной премии Польши, профессором, трижды доктором хонорис кауза (почетным доктором), Кавалером Почетного Креста искусства и культуры Франции и, наконец, первым лауреатом Премии Гения. Эта премия была специально для Гротовского установлена в Америке.

Гротовский всю свою жизнь занимался одним — человеком. Феноменом человека....

0 0
4

ТЕАТР-ЛАБОРАТОРИЯ ЕЖИ ГРОТОВСКОГО

"Театр-Лаборатория" (первоначально как "Театр 13 рядов") Ежи Гротовского - польского режиссера - начал свою деятельность в сентябре 1959 года в Ополе, городе юго-западной Польши с населением в 60 000 человек. Театр был создан при участии известного литературного и театрального критика Людвика Фляшена. Вся судьба этого театра - это судьба самого Ежи Гротовского, которого называли "мистиком и мечтателем", гением и искателем. Его жизнь для обычного человека кажется фантастичной.

Гротовский родился в 1933 году в маленьком городке Жешуве на юге Польши. Он умер совсем недавно - в 1999 году. Умер прославленным и признанным: он был Лауреатом Государственной премии Польши, профессором, трижды доктором хонорис кауза (почетным доктором), Кавалером Почетного Креста искусства и культуры Франции и, наконец, первым лауреатом Премии Гения. Эта премия была специально для Гротовского установлена в Америке.

Гротовский всю свою жизнь занимался...

0 0
5

КИТАЙСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ И ТЕАТР

Драматургия.

Истоки китайской драмы прослеживаются с середины 1-го тысячелетия до н. э. в ритуальных представлениях с пением и танцами. Примером ритуальных драматизированных песнопений многие исследователи считают "Девять напевов" Цюй Юаня. С начала 1-го тысячелетия н. э. распространение получают выступления шутов, танцоров, фокусников, которые в эпоху Тан (7- 9 вв.) приводят к возникновению, наряду с песенно-танцевальными формами, жанра цаньцзюньси - комические, импровизированные сцены, разыгрывавшиеся двумя актерами.

В Сунскую эпоху (10-13 вв.), ознаменовавшуюся значительным ростом городов, среди горожан приобретают популярность разнообразные виды театральных представлений, включая театр марионеток и теневой театр. Развившийся из цаньцзюньси жанр хуацзиси (комические сценки) содержал элементы политической сатиры, оставаясь в основном импровизационным. Песенно-танцевальные сцены (гэ-уси) разыгрывались на основе...

0 0
6
«... никогда с таким старанием я не работал, как над „Чародейкой“. Я знаю, что когда-нибудь она свое возьмет...»
из письма П. Чайковского к П. Юргенсону
24 ноября 1887 г.

Трудно назвать другое произведение, написанное Чайковским для театра, которое имело бы столь печальную судьбу. «Чародейку» принято считать самой «малоизвестной» (чтобы не сказать «малоудачной») из опер великого русского композитора. Но если подобный «статус» опер «доонегинского» периода — «Воеводы», «Опричника» и «Кузнеца Вакулы» (последний, впрочем, спустя десять лет был переделан самим Чайковским в «Черевички») еще может быть объясним, то «Чародейка» сочинялась гораздо позднее и «в окружении» таких безусловных шедевров, как «Манфред», Пятая симфония и «Спящая красавица»... Мог ли Петр Ильич, находясь в зените славы и достигнув высшей зрелости мастерства, написать «малоудачную» оперу? Даже «Орлеанская дева» и «Мазепа», в свое время встретившие суровый приговор критики, сегодня «реабилитированы» и часто...

0 0
7

Театр начал свое развитие в Древней Греции и Риме. С приходом христианства такие зрелища попали под запрет. В эпоху Возрождения, когда акцент делался на искусство, стал возрождаться и театр. Вначале в Англии, в Италии, во Франции, затем процесс добрался и до России.

Первый театр был создан при царе Алексее Михайловиче в 1672 году. Первая пьеса, поставленная в этом театре, называлась «Артаксерксово действо». Что примечательно, после окончания спектакля все зрители отправились… в баню, чтобы смыть «грехи». Подобные спектакли не одобрялись церковью, лицедейство считалось грехом, поэтому актёров хоронили за оградой кладбища.

Царско-боярские театры служили в основном для узкого круга людей. Первый общедоступный публичный театр с профессиональными актёрами учредила Елизавета Петровна в 1756 году в Петербурге. Его первым директором стал известный драматург А. П. Сумароков, которого считают «отцом русского театра».

Всемирный день театра учреждён в 1961 году на IX...

0 0
8

Английский театр

Театр английского Возрождения родился и развивался на рыночной площади, что определило его национальный британский колорит и демократичность. Наиболее популярными жанрами на площадных сценах являлись моралите и фарсы. Во время царствования Елизаветы Тюдор были запрещены мистерии. С начала XVI века английское театральное искусство подошло к новому этапу – началу развития гуманистической драмы, которая начала формироваться на фоне политической борьбы королевской власти с католической церковью.

С театральных подмостков звучала неприкрытая острая критика и пропаганда новой гуманистической идеологии, которая облекалась в одежды привычных интерлюдий и моралите. В пьесе гуманиста Джона Растелла «Интерлюдия о природе четырех стихий» (1519), кроме традиционных для моралите фигур, присутствуют следующие персонажи: Жажда знания, дама Природа, Опыт и как противопоставление им – дьявол Невежество и блудница Жажда удовольствий. Непримиримая борьба этих персонажей в...

0 0
9

Большой театр, как всякий живой и сложный организм, переживал в своей истории разные времена – периоды высочайшего подъема перемежались с застойными годами. Это неизбежная закономерность жизни. Поэтому вопрос о том, как себя нынче «чувствует» театр, представляется естественным. С него мы и начали нашу беседу с генеральным директором Большого театра Владимиром Уриным, с которым встретился главный редактор журнала Евгений Цодоков. Наш журнал оперный, поэтому речь шла именно о ней.

Е.Ц.: Владимир Георгиевич, Вы уже больше года руководите Большим театром. Это срок весьма небольшой для того, чтобы что-то кардинально изменить в его деятельности, но вполне достаточный, чтобы изнутри понять и оценить положение дел в коллективе с точки зрения той высокой миссии, которую неизбежно несет в себе ведущая сцена страны.

И первый мой вопрос очевиден – как Вы оцениваете нынешнее состояние оперы в театре, в первую очередь, конечно, творческое.

В.У.: Я неоднократно, так или...

0 0
10

Методическая разработка фрагмента занятия

по теме: «Прошлое, настоящее и будущее музыкального театра»

Этап: Знакомство с новым материалом.

Выполнила: Котова Дарья Сергеевна – концертмейстер

музыкального театра «Сверчок»

Цель: Популяризация театрального музыкального искусства.

Задачи: - сформировать представление об истории театра;

- показать многообразие музыкального театра;

- расширить и систематизировать базовые знания с использованием

дополнительных образовательных ресурсов;

- воспитать у ребят интерес к театру.

Оборудование: кабинет, экран, ноутбук, проектор.

Ход мероприятия:

Нужен ли театр современному человеку или в век бурного развития социальных медиа его могут успешно заменить кино, телевидение и Интернет? И есть ли у театра будущее?

Театр (греч. основное значение место для зрелищ, затем зрелище, смотрю, вижу). Театр это синтез всех искусств, он включает в себя...

0 0
11
§22. Названия организаций, учреждений, предприятий, иностранных фирм
7. С прописной буквы пишется первое слово и собственные имена в названиях зрелищных предприятий и учреждений культуры, например: Большой театр, Театр Ленком, Московский театр оперетты, Государственный центральный театр кукол, Театр имени Моссовета (в названиях театров с прописной буквы пишется первое слово независимо от того, указывает ли оно на местонахождение, обозначает ли родовое понятие и т.д.), Концертный зал имени П.И. Чайковского, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Музей народного творчества, Дом-музей А.П. Чехова, Политехнический музей (то же правило, что и для написания названий театров), Дворец культуры Метростроя, Дом актера, Дом учителя, Дом офицеров, Дом гражданина (в Стокгольме), Кунсткамера.
Примечание. Различаются написания: во Дворце культуры, в Доме культуры (сложные названия, входящие в ряд аналогичных образований со словами Дворец, Дом) – в парке культуры (нарицательное...
0 0