Белинский Александр Аркадьевич, кто такой?

1

Белинский Александр Аркадьевич

5 апреля 1928 (Ленинград) - 2 марта 2014 (Санкт-Петербург)

Режиссер, актер и сценарист.

Народный артист РФ (1999).

Окончив школу в Москве в 1944 году, поступил в ГИТИС на театроведческий факультет. Позже уехал в Ленинград и перешел на режиссерский факультет Ленинградского театрального института, который окончил в 1950 году.
В девятнадцать лет, на практике, ему предоставилась удивительная возможность самостоятельных репетиций при постановке в Театре им. А. С. Пушкина "Заговора обреченных" Н. Вирты с Рашевской, Симоновым, Толубеевым. В 1949 году начал работу в Театре миниатюр под руководством А. Райкина как режиссер спектакля "Любовь и коварство". Позже Белинский поставит здесь еще два спектакля самостоятельно в 1956 и 1970 годах. Параллельно с учебой в институте работал в цирке. Вместе с сокурсником Оскаром Ремезом писали и ставили клоунские антре, прологи к цирковым представлениям.
В 1950 году создает так называемый...

0 0
2
Белинский Александр Аркадьевич Год рождения: 1928

Родился 5 апреля 1928 года в Ленинграде.
В 1950 году окончил Ленинградский театральный институт имени А.Н.Островского по классу режиссуры (педагог - Б.В.Зон).
Дипломный спектакль поставил в Драматическом театре имени В.Ф.Комиссаржевской (“Студент третьего курса”).
Работал в Театре Северного флота, затем - в Литве (Вильнюс, Каунас, Клайпеда).
Поставил 186 спектаклей в различных театрах страны и на телевидении.
Был главным режиссером Большого театра кукол.
С 1996 года возглавляет Театр музкомедии.
Наиболее известные театральные работы: “Любовь и коварство”, “Белые ночи”, “Плюс и минус” (все - в Театре миниатюр Аркадия Райкина), “Домик” в Театре комедии, “Раскрытое окно” в Театре имени В.Ф.Комиссаржевской, а также в московских театрах: “Стакан воды”, “Госпожа министерша”, балеты “Наполеон” и “Невский проспект”.
Среди поставленных им телеспектаклей: Кюхля”, “Мертвые души”, “Бешеные...

0 0
3

Известный российский театральный режиссер, сценарист, актер Александр Аркадьевич Белинский родился в Ленинграде в 1928 году. Обучался на режиссерском факультете Ленинградского театрального института имени А. Н. Островского, а после его окончания работал режиссером театра Северного Флота в Мурманске В 1951 году переехал в Литву, где в течение трех лет работал в нескольких крупных театрах.

С 1962 года начал активную работу на телевидении. В 1999 году стал ведущим популярной на телеканале «Культура» передачи о театре «Рассказы старого сплетника».

За долгую творческую карьеру создал более двухсот телефильмов и телеспектаклей, каждый из которых становился значительным вкладом в развитие искусства. Наиболее известными работами Александра Белинского стали спектакли "Кто смеется последним", "Баня", "Миллионерша", "Цезарь и Клеопатра", "Босиком по снегу", телеспектакли "Кюхля", "Записки сумасшедшего". Является автором получивших огромную популярность книг "Записки старого...

0 0
4
Александр Аркадьевич БЕЛИНСКИЙ
ВСТРЕЧА В БОЛЬШОМ ТЕАТРАЛЬНОМ ЗАЛЕ
16 февраля 2000 года

Мы продолжаем «Университетские встречи» в Большом театральном зале Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов. Сегодня наш гость — человек уникальный, явление в истории театра, музыкальной культуры и телевидения нашего города. Александр Аркадьевич Белинский — имя, за которым стоит целая эпоха. Это блистательный режиссер театра, кино, телевидения, эстрады, художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного театра музыкальной комедии, лауреат Государственной премии Российской Федерации, Народный артист России, Заслуженный деятель искусств России, удивительно талантливый педагог, вдохновенный рассказчик, писатель и, наконец, просто мужественный человек. Александр Аркадьевич практически во всем не такой, как все. В политике Белинский доверяет Егору Гайдару, в литературе выделяет Виктора Астафьева, высоко ценит драматургию Александра Володина и любит...

0 0
5

Александр Аркадьевич нас разбаловал. Он блестяще владел, кроме прочих, и юбилейно-поминальным жанром. Весь театральный люд в масштабе страны знал это прекрасно и всегда был спокоен за любого толка ритуал. Выйдет Белинский на сцену — и емкое, гиперболизированно яркое и одновременно лишенное банальностей слово — обеспечено. Казалось, так будет всегда. На самом деле как-то очень трудно было представить, что наступит момент, когда Александр Аркадьевич не сможет нас выручить… Не сочтите мой тон фамильярным. Александр Белинский сам отличался, как мало кто, абсолютной легкостью, свободой в словоплетении, демократичностью и… не шибким чинопочитанием.

Народный артист России, заслуженный деятель искусств России, профессор Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова, лауреат Государственной премии, премии «Золотой софит», член Академии Российского телевидения, обладатель Ордена Почета за заслуги в развитии отечественной культуры и искусства,...

0 0
6
Родился 5 апреля 1928 году в Ленинграде. Окончил режиссерский факультет Ленинградского театрального института имени А. Н. Островского (1950). В 1950-1951 — режиссер театра Северного Флота в Мурманске, в 1951-1953 — режиссер ряда театров Литвы, в 1953-1962 — ленинградского Театра имени Ленинского Комсомола (ныне — «Балтийский Дом»), с 1962 — режиссер ленинградского телевидения. С 1999 года на телеканале «Культура» ведет передачу о театре «Рассказы старого сплетника». Снял 132 телефильма и телеспектакля. В общей сложности поставил для театра, кино и телевидения около 200 спектакля. Член Академии Российского телевидения.

Лауреат Госудаственной премии РСФСР имени Братьев Васильевых (1984, за телефильм-балет «Анюта»), Народный артист РФ (1999).

Закончил режиссерский факультет Ленинградского института театра, музыки и кинематографии 29 июня 1950 года, дебютировав постановкой комедии А.Борозиной «Студент третьего курса» в театре им. В.Ф. Комиссаржевской с Народным артистом СССР...

0 0
7

В воскресенье, 5 апреля, этому выдающемуся российскому режиссеру, сценаристу, академику Российского телевидения, заслуженному деятелю искусств, народному артисту России исполнилось бы 87 лет.

Александра Аркадьевича Белинского называли петербургской легендой, человеком-эпохой. К его заслугам относят открытие нового жанра телебалета, возрождение жанра оперетты, он основал знаменитый Театр капустника при Доме актера. В общей сложности А.А.Белинский поставил более двухсот спектаклей, не считая выпусков «Голубого огонька», «Кабачка 13 стульев», передач о театре «Рассказы старого сплетника», программы «Великие артисты – великому городу» и других его театральных и телевизионных работ.

А еще заводчане знали Александра Аркадьевича как большого друга, всегда ждали встречи с ним в литературном салоне Дворца культуры и отмечали: «Как ценно то, что у нас есть возможность общаться, вести живой диалог с таким удивительным человеком».

Прошлой весной его не стало. Свое...

0 0
8


Композитор Валерий Александрович Гаврилин (1939—1999) известен как музыкант жанровых произведений, стилизованных в народном духе, его эстетике характерны русские народные черты, однако это не внешняя лубочность, а стремление к конкретным живым народным образам, существовавшим в контексте своего времени. Композитору принадлежат такие слова: «Мечтаю своей музыкой добраться до каждой человеческой души. Меня постоянно свербит боль: поймут ли?»

Совершенно неожиданным стало для В. Гаврилина обращение к балету. Он не ощущал себя композитором балетов, но это усмотрел режиссер Александр Аркадьевич Белинский в фортепианных пьесах Гаврилина. Дело кончилось тем, что режиссер взялся серьезно за работу с композитором, в результате чего в 1982 году родился балет «Анюта» на сюжет рассказа А. Чехова «Анна на шее»

Так возникло творческое содружество композитора и режиссера: один сочинял музыку, другой снимал по ней фильмы-балеты.

Последней их совместной работой стал...

0 0
9

В 1998 году был поставлен только один спектакль , но зато какой!
" Я другой такой страны..." . Он до сих пор один из лучших в
репертуаре . Спасибо Александру Аркадьевичу и естественно Михаилу Аптекману . Не знаю нужно ли подробно о нем говорить
ведь лучше посмотреть .
В самом начале написал , что Белинский актер . Применительно к нашему театру , был такой повод . В " Дороге в Нью-Йорк " нужно
было срочно заменить исполнителя роли редактора газеты .
Белинский вызвался сделать это . Запомнился , очень колоритный получился редактор , текст конечно исполнитель переврал . Впрочем ,что я говорю . Блестяще на лету импровизировал .
Одним словом кашу маслом не испортишь .
В последующие годы больше работали другие . "Цыган-премьер",
"Бал в Савойе", " Ошибки молодости " , "Мы из Одессы ...",
" Судьба индейка ". К последней постановке А.А. написал либретто .
Сам Белинский поставил в 1999 году " Жозефину и Наполеон "
...

0 0
10
Оперетта И.Кальмана продержалась в афише много лет и пожалуй
была лучшей постановкой Белинского из классики в нашем театре .
То , что я пишу это только мой взгляд . Королева чардаша до
прихода Александра Аркадьевича в качестве худрука наверное
так и осталась лучшей постановкой . Постоянная смена руководства , метания в разные стороны и резкая потеря уровня спектаклей , а подчас и оглушительные ы не может быть оправдана только отсутствием своего помещения . За этот переод времени Я бы выделил "Дочь Тамбур-Мажора" Ж.Оффенбаха в постановке В.Милкова .
Некоторые товарищи вспомнят "Веселую вдову " в постановке
А.Араратяна ,которая мне всегда не нравилась и спорную "Баядеру".
Позднее и сам А.А. поставит не менее спорную постановку .
Были малоформатные постановки во многом выезжавшие за счет актеров "Грешницы","Странная миссис Кронки" ; слабая ,но дорогая
моему сердцу "Нитуш"
В 1995 году мы увидели небольшую , изящную
оперетту...
0 0
11

АЛЕКСАНДР БЕЛИНСКИЙ: "ПРЕЗИДЕНТ ОЗАБОЧЕН ЗОМБИРОВАНИЕМ РОССИЯН..."

- Главной причиной приезда президента был скандал, который возник вокруг Дома ветеранов сцены. Путин долго разбирался с проблемами, конфликтами, в конце концов он распорядился о материальной и медицинской помощи престарелым артистам, - сказал Александр Аркадьевич. - Я был приятно удивлен тому обстоятельству, что президент собрал людей, которые имеют право говорить о состоянии культуры. Писателя Даниила Гранина, художественного руководителя Александринского театра Валерия Фокина, соредактора журнала "Звезда" Якова Гордина.
Говорили о зомбировании телезрителя, его полном оглуплении посредством огромного количества телевизионных низкопробных шоу-программ, которые просто "вываливаются" на него с экрана. Я сказал президенту о том, что Николай Басков, возможно, хороший тенор, но далеко не единственный певец, которого стоит транслировать день и ночь с экрана. А уж Евгений Петросян наверняка не лучший эстрадный...
0 0
12

Выпуск № 3-183/2015, Книжная полка

Название этой книги действительно невольно вызывает ассоциации с бенефисом. Да это и есть бенефис. Только «окрашенный» в минорные «тона». Ведь перед нами - сборник воспоминаний.

Причем воспоминаний отнюдь не рядового толка. Потому что их герой уникален, будучи режиссером театра, кино и телевидения, сценаристом, педагогом и литератором, автором и ведущим телевизионных и радиопрограмм. Он столько раз рассказывал о других, порой, буквально из небытия возвращая своим зрителям и слушателям забытые имена, и вот теперь его коллеги и друзья решили поведать о нем - об Александре Аркадьевиче Белинском, которого за компетентность в целом ряде областей искусства они зачастую и абсолютно всерьез именовали «человеком-оркестром».

Александра Аркадьевича не стало чуть более полутора лет назад, 2 марта 2014 года, но его присутствие в российской культурной среде ощущается по сей день (поэтому, к слову «бенефис» в заголовке...

0 0
13
0.000 ISBN: 978-5-93356-158-3 Год издания: 2015 Издательство: Левша

Эта книга посвящена памяти известного российского режиссера и литератора Александра Белинского. За шесть десятилетий творческой работы он поставил более трехсот театральных, телевизионных и радиоспектаклей. Написал более полутора десятка книг.
Книга состоит из двух частей. В первую часть вошли известные и давно ставшие раритетом "Записки старого сплетника". Увы, новые "Сплетни" автор дописать не успел.
Во второй - многочисленные воспоминания об Александре Аркадьевиче его коллег по совместной работе, друзей и учеников. Среди них: О. Басилашвили, М. Боярский, В. Васильев, Т. Пилецкая, С. Юрский...
В книге впервые опубликован полный...

0 0